Разделы

Бизнес

Спрос на ноутбуки растет за счет конечных потребителей

Сильное падение цен на ноутбуки вызвало активизацию спроса на портативные компьютеры, хотя основными покупателями являются частные лица, а не корпорации, говорят аналитики. Индивидуальные покупатели спешат избавиться от громоздких десктопов, купленных 3-4 года назад, и заменить их на существенно прибавившие в качестве и дизайне в последнее время ноутбуки. Корпорации часто не могут себе этого позволить по соображениям безопасности.

Тайваньские компании производят около 60% всех ноутбуков в мире для таких брендов, как Dell, Toshiba и HP. В 2004 году они намерены еще глубже продвинуться на потребительский рынок.

Но подобного успеха ноутбуков в офисах аналитики в ближайшее время не ждут. "Предприятие, охраняющее внутреннюю информацию, рискует допустить утечку данных, если будет выдавать сотрудникам лэптопы для работы вне офиса. Исключение составляют сотрудники отделов продаж", - заявил аналитик Goldman Sachs Генри Кинг.

Аналитики предсказывают, что продажи ноутбуков скоро достигнут приблизительно трети всего рынка персональных компьютеров, прибавив по сравнению с нынешними 25%. Тайваньские производители дают еще более оптимистичные прогнозы.

Тайваньская компания Compal Electronics, второй по величине контрактный производитель портативных персональных компьютеров в мире, в октябре сообщила, что ожидает увеличения доли ноутбуков на мировом рынке ПК к 2007 году до 50% благодаря более гибкой и мобильной производственной политике.

Крупнейшим мировым производителем-контрактником является компания Quanta Computer, которая делает 25% всех ноутбуков в мире. Она ставит рекорды месячной выручки уже 12 месяцев подряд.

За ростом продаж скрывается оздоровление мирового спроса на компьютеры после 2 лет кризиса, подстегиваемого жестокой ценовой конкуренцией между тайваньскими производителями.

Согласно данным государственной исследовательской компании Market Intelligence Centre (MIC), скромная модель ноутбука, которая стоила в конце 2002 года 40 тыс. тайваньских долларов ($1200), в текущем году подешевела до менее чем 30 тыс.

"Поскольку это не слишком сильно отличается от цены на настольный компьютер с жидкокристаллическим монитором, потребители, конечно, сделают свой выбор в пользу легкого удобного ноутбука", - сказал аналитик MIC Чарльз Чоу.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

С другой стороны, поскольку, несмотря на подъем в мировой экономике, многие компании все еще ограничены в средствах, аналитики не ожидают повсеместной замены обычных компьютеров на портативные: цены на последние пока выше. Ремонт портативного компьютера также обходится дороже, чем починка настольного ПК.

По оценке MIC, мировой спрос на персональные компьютеры составляет 140-150 млн. штук в год, причем на долю ноутбуков приходится 25%. MIC подсчитал, что продажи портативных компьютеров должны в 2003 году вырасти на 25,1% до 37,57 млн. штук. В 2002 году рост спроса на ноутбуки составил 16,6%. При этом продажи настольных компьютеров должны вырасти на 5,9% в 2003 году против сокращения на 1,4% в 2002 году. Ценовая война привела, правда, к снижению рентабельности.

Валовая рентабельность компании Quanta в третьем квартале составила 6,6%, в то время как в 2002 году она была равна 8,77%, не говоря уже о 11,5% в 2000 году.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Тайваньские поставщики не могут позволить себе торговаться после того, как в 2002 году произошло слияние двух главных заказчиков - HP и Compaq, которые в течение всего спада последних 2 лет яростно сражались с конкурентами, сокращая стоимость компьютеров. Сокращение стоимости все еще очень много значит, несмотря на рост спроса. Многие американские компании используют собственные компоненты, оставляя тайваньским подрядчикам одну лишь сборку. "Многие производители ноутбуков лишились права осуществлять закупку. Они могут получить деньги лишь на сборке", - сказал аналитик Deutsche Securities Фрэнк Ли. Однако Ли оставил в силе рекомендацию "покупать" как по акциям Compal, так и Quanta, основываясь на том, что их выручка растет быстрее, чем снижается рентабельность.


Источник: по материалам Reuters ©