Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Оверлайн" внедряет "1С"

Украинский концерн «Оверлайн», выпускающий алкогольные напитки под брендами «Мягков», «Штурман», «220V», «Одесса» и L’Odessika, приступил к эксплуатации комплексной информационной системы, созданной на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Единое решение позволило автоматизировать ряд бизнес-процессов производственных предприятий, входящих в «Оверлайн», и обеспечило большую эффективность управления концерном.

«Оверлайн», созданный в 1994 году, объединяет более 20-и предприятий. Главный офис концерна и большинство его компаний находятся в Одессе. Рост числа и расширение бизнеса компаний, входящих в концерн, с каждым годом все больше усложняли его управленческую структуру. В конце 2004 года руководство приняло решение о внедрении единой для всего концерна информационной системы, способной аккумулировать необходимые для эффективного управления данные о деятельности подразделений.

Свой выбор руководство «Оверлайна» остановило на решении «1С:Управление производственным предприятием 8.0». В проекте по внедрению комплексной системы автоматизации приняли участие три стороны. В качестве поставщика платформы и конфигурации выступил одесский филиал 1С:Франчайзи «Лаборатория Форт». Там же специалисты «Оверлайна» прошли двухнедельные курсы по основам программирования в среде «1С:Предприятие 8.0». Основным консультантом и помощником при внедрении системы выступила московская компания «Аналит». Специалисты «Аналита» провели анализ основных бизнес-процессов концерна, разработали бизнес-модель объекта автоматизации; провели консультации по вопросам технологии внедрения программного продукта и использованию возможностей типовой конфигурации. Основные работы по внедрению решения взяли на себя работники концерна. Для реализации проекта в «Оверлайне» была сформирована группа автоматизации, в которую вошли 5 сотрудников, включая вице-президента компании.

Промышленное внедрение системы началось 1 августа, а с 1 сентября все финансовые работники предприятия приступили к работе в системе управления денежными средствами. Также в начале осени было полностью автоматизировано управление производством на Одесском заводе шампанских вин. В настоящий момент в эксплуатацию введено 50 рабочих мест. В результате работ создана единая для всего концерна система автоматизации процессов учета и управления производством, торговлей, финансами и персоналом.

В рамках концерна в целом полностью завершено внедрение подсистем:

На Одесском заводе шампанских вин в промышленную эксплуатацию запущены блоки:

Сейчас в «Оверлайне» идет внедрение подсистем «Управление торговыми операциями», «Управление кадровым учетом» в рамках концерна в целом, а также «Управление данными об изделиях», «Управление производством», «Управление закупками», «Управление запасами» на «Первом ликероводочном заводе».

Вице-президент концерна Татьяна Борисовна Маковская говорит: «Уже сейчас в новой системе можно отслеживать движение денежных средств по финансовым статьям за период и ожидаемые поступления от контрагентов, ожидаемые оплаты, крайние сроки и т.п. Кроме встроенных в программу механизмов, созданы удобные и автоматизированные механизмы загрузки и ввода платежных и кассовых документов в виде таблиц. Система также разрешила задачи управления персоналом. Наши сотрудники HR-департамента могут уже сегодня входить в программу и пользоваться ей. Механизмов кадрового учета в программе достаточно, чтобы полностью отказаться от использования других программ».

Работа над проектом будет продолжаться. По оценкам концерна, до конца 2006 года их группой автоматизации будет создано еще полсотни рабочих мест.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153