Основная часть неудачных IPO второго квартала принадлежит компаниям электронной коммерции и контент-провайдерам
Ситуация, сложившаяся на рынке IPO после мартовского биржевого кризиса и сохранявшаяся на протяжении всего 2-го квартала текущего года, описана аналитиком Thomson Financial Secrities Data Ричардом Петерсоном (Richard Peterson) следующим образом: "Забудьте про B2B, B2C, и даже про B2G. Во втором квартале был лишь один вид IPO, которым интересовались инвесторы э это P2P - path to profitability (т.е. "путь к прибыльности"). Всего во втором квартале произведено 116 первичных размещений акций (IPO), что на 36% меньше чем в первом квартале года, сообщает CNET. Однако 98 компаний отозвали свои IPO (в первом квартале это сделали 20 компаний). 44 компании понизили первоначальную цену акций в соответствии с условиями рынка, что в первом квартале сделано было только 15 раз. Времена таких IPO как у Amazon, когда компания заявляла, что она потенциально прибыльная, только не знает точной даты выхода на эту прибыльность безвозвратно прошли. Теперь компания должна четко доказать инвесторам свою прибыльность, предоставив весомые доказательства.Подорвано доверие к dot-com компаниям. Основная часть неудачных IPO 2-го квартала принадлежит компаниям электронной коммерции и контент-провайдерам (eChapman.com - сетевая финансовая компания, Nogatech э цифровая компрессия видео, AsiaContent - азиатский контент-провайдер). Напротив, самые удачные IPO у компаний, специализирующихся на сетевой инфраструктуре (Marvell Technologies - интегральные схемы для хранения данных и систем связи, StorageNetworks - хранение данных в интернете, ONI Systems - производство оптического сетевого оборудования). В целом, по мнению аналитиков, рынок IPO является зеркальным отражением тенденций индекса Nasdaq, и данное соответствие продолжится и в третьем квартале года.