Разделы

Бизнес Техника

Оборот Kraftway увеличился на 24,3%

Компания Kraftway подвела итоги деятельности в 2007 г. Сохраняя высокие темпы роста, показанные годом ранее, компания в 2007 г. увеличила оборот на 24,3% до 7 млрд. 833 млн. руб. (с учетом НДС). Так на долю производства и продажи оборудования под собственной торговой маркой в 2007 г. пришлось 76% оборота, доля оборудования третьих фирм, поставляемого в рамках интеграционных проектов, составила 16% , а доля услуг выросла с 3 до 8%. Таким образом, бизнес, связанный с предоставлением заказчикам различных услуг, развивался в 2007 г. наиболее динамично.

По сравнению с предыдущим годом количество серверов увеличилось на треть и достигло 12792 штук. Основной оборот компании по-прежнему приходится на производство персональных компьютеров. В 2007 г. под маркой Kraftway было выпущено 293 тыс. ПК. При этом, несмотря на то что рост в натуральном выражении составил около 5% к уровню 2006 г., в денежном выражении этот сегмент бизнеса вырос на 12% за счет увеличения средней стоимости компьютера с $519 до $596.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Основными потребителями продукции Kraftway, как и годом ранее, остаются крупные государственные заказчики – федеральные и местные органы власти, силовые структуры, образовательные учреждения. Их доля в обороте компании составляет 58%. Среди наиболее крупных клиентов в этом сегменте — Правительство г. Москвы, ФГУП Почта России, Федеральная Таможенная Служба РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба охраны, Пенсионный фонд РФ и др. В 2007 г. до 23% оборота компании выросла доля крупных корпоративных клиентов. Это произошло, прежде всего за счет активизации работы с финансовыми организациями, такими как Сбербанк РФ, ЦБ РФ, ВТБ24, «Газпромбанк», а также с производственными и телекоммуникационными предприятиями (ММК, корпорацией Иркут, РАО ЕЭС, Центральным телеграфом).

Усилия Kraftway по продвижению своей торговой марки в розничном секторе привели к росту доли этого сегмента в обороте компании до 13% (по сравнению с 10% в 2006 г.). Этому способствовало в значительной степени более тесная работа с федеральными розничными сетями электроники, начало сотрудничества с региональными розничными сетями, расширение географии розничных продаж и предложение частным пользователям целого ряда инновационных продуктов, в том числе нового семейства компактных устройств Kraftway Urban.

Андрей Матвеев