Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft завершает работу над новым поколением Office

Корпорация Microsoft готовит к выпуску новую версию популярного офисного пакета Office, который, по сведениям официальных лиц, близких к руководству компании, скорее всего будет теперь включать новые веб-сервисы, а также приложения для организации общения в режиме реального времени.

Однако ожидается, что многие возможности, которые первоначально должны были стать частью стратегии .Net My Services, не будут задействованы в новом Office.

Microsoft ещё не установила дату выпуска пакета, который носил рабочие названия Office.Net или Next Generation Office. Компания выпустила самую свежую на данный момент версию - Office XP - ровно год назад, в мае 2001. Как известно, временной лаг между выпусками обновленных версий такого рода пакетов составляет, как правило от 18 до 24 месяцев.

Накануне компанией Sun Microsystems была представлена новая версия пакета StarOffice - альтернативы Microsoft Office. По официальному заявлению Sun, розничная продажа StarOffice начнется 21 мая, цена ПО будет составлять $75.95.

Аналитик из Gartner, Дэвид Смит (David Smith), отметил, что интерес к StarOffice среди компаний растет, и хотя пока не особенно много фирм используют этот пакет в своих офисах, все больше руководителей интересуются им и проводят тестирование. Следует, однако, заметить, что несмотря на описанную выше тенденцию, Microsoft контролирует 95% рынка офисных приложений.

Microsoft не стоит на месте: для новой версии Office планируется организация привязки к веб-сервисам, основанным на XML (язык разметки c расширенными возможностями). Некоторые дополнительные веб-услуги, в том числе те, что входят в .Net My Services, будут представлены в качестве отдельного приложения к Office, предлагаемого в случае покупки нового компьютера, например.

Технология .Net My Services, заявленная более года назад, была первоначально представлена как приложение для хранения и работы с персональной информацией, в том числе финансового плана, обеспечивающее ряд услуг, от коммерческих до коммуникационных, в рамках партнерства с веб-компаниями, такими, как eBay, к примеру.

Microsoft надеялась, что взносы от пользователей позволят окупить расходы на поддержание круглосуточных услуг, однако использование .Net My Services не оправдало себя, несколько смутив потенциальных клиентов трудностью использования и сбоями сложной технологии.

На слушанье антимонопольного дела против Microsoft, Джим Олчин (Jim Allchin), вице-президент компании, отметил во время дачи свидетельских показаний, что стратегия .Net My Services не действует так, как предполагалось изначально.

Представители Microsoft заявили, что у компании есть планы переработать .Net My Services для корпоративных покупателей таким образом, чтобы они могли использовать упрощенную схему совместного использования информации по локальной сети.

Теперь же, кроме этого, Microsoft собирается сделать привязку .Net My Services к Office, своей "дойной корове", с целью повышения интереса пользователей к платным услугам. Стратегия такова: миллионы пользователей Office будут иметь возможность попробовать веб-сервисы Microsoft. Учитывая популярность Office, ожидается, что стратегия себя оправдает: куплено уже 60 млн. копий Office XP.

Внедрение XML станет одной из основных областей изменений, которые будут сделаны в офисном программном обеспечении. В целом, сервисы, основанные на XML, будут обеспечиваться как напрямую через Office, так и в качестве отдельных веб-услуг.

Как планирует компания, покупатели смогут использовать две схемы оплаты: можно либо купить Office и при необходимости оплачивать веб-услуги отдельно, либо лицензировать оба инструмента и выплачивать ежегодный взнос. В последнем случае пользователь будет иметь постоянный доступ к обновленным приложениям, однако ему придется прекратить использование Office в случае, если программы не обновлены вовремя.

Тактический крен в сторону платных подписок отражает серьезные сдвиги в стратегии Microsoft по отношению к веб-услугам. Как известно, однажды компания уже отказывалась от такой схемы работы - в случае с Office XP, когда от первоначального плана территориального охвата остались лишь Австралия и Новая Зеландия.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Сейчас Microsoft уточняет количество изменений, которые будут произведены в новом Office. Ожидается, что компания откажется от сведения изменений к адаптированию приложений к потребностям пользователей, чей стиль работы в офисе и дома отличается. Это особенно актуально ввиду того, что граница между этими областями продолжает стираться, а все больший упор делается на веб-услуги.

Outlook - одно из приложений Office, используемое для делового планирования, отправки электронной почты и составления адресных книг - будет переработано с учетом повышающейся потребности в обеспечении постоянного и повсеместного доступа к необходимой информации. Microsoft также планирует представить инструменты для обеспечения доступа к Outlook с различных устройств.

Кроме того, компания усилит поддержку SharePoint Team Services, средство онлайн-коммуникаций, с помощью Office.

Среди других обновлений следует отметить инструменты для распознания рукописного текста: уже имеющиеся в Office XP программы для Tablet PC будут улучшены, а также вскоре будет закончена разработка специальной эксклюзивной версии Windows XP для переносных планшетов, которые умеют распознавать текст, вводимый с помощью дигитайзера. Кроме того, ожидается, что новую версию текстового процессора Word "научат" осуществлять поиск среди рукописных текстов, так же, как сейчас можно искать среди печатных.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Windows XP для Tablet PC будет выпущена в конце лета, примерно тогда же, когда выйдет и Windows XP Service Pack 1. Бета-тестирование исправлений для багов и других патчей начнется в конце мая.

Нелишним будет заметить, что с учетом заявленной Microsoft стратегии создания надежного ПО, новый Office будет снабжен улучшенными инструментами для обеспечения безопасности, причем упор будет сделан не только на Outlook, но и другие приложения.

Г-н Смит отметил, что запуск Microsoft новой лицензионной программы Software Assurance, в которой, по сути, ужесточены условия лицензирования, стал основной причиной повышения интереса компаний, традиционно являвшихся клиентами Microsoft к StarOffice от Sun. Аналитики полагают, что в случае, если Microsoft не изменит своей лицензионной политики, через пару лет она потеряет 10% рынка офисных приложений, который займут StarOffice и другие конкурирующие продукты. Однако по мнению г-на Смита, какой бы значимой не казалась 10-процентная потеря, для компании, все ещё владеющей 85% рынка это не будет особенно ощутимо.

Тем не менее, StarOffice все же сильно беспокоит редмондских разработчиков. Как бы то ни было, Office приносит Microsoft треть всей прибыли от продаваемого ПО. Да и введение подписного лицензирования - по сути, попытка компании удержать клиентов от перехода на альтернативные офисные приложения.

Важным фактором для компаний, рассматривающих переход на StarOffice или другие альтернативные офисные приложения будут затраты, которых потребует миграция. По расчетам Gartner, в среднем компании придется тратить $1,200 на каждого работника, тогда как обновление Office, происходящее раз в два года, потребует уплаты $550 на пользователя, или $700 за каждые 4 года. Следовательно, многим компаниям придется ждать 8 лет до тех пор пока их первоначальные вложения окупятся в полной мере.

Кроме того, следует учитывать несовместимость форматов StarOffice и Microsoft Office, что может повлечь за собой значительные трудности при внешнем обмене документацией.

Впрочем, включение веб-подписки в новую версию Office также добавит ему популярности, так как в течение трех лет с момента покупки Software Assurance пользователь будет иметь право на любой продукт, выходящий в рамках обновляющегося Office. По словам Ребекки Лабрюнери (Rebecca LaBrunerie), менеджера по международным продажам и лицензированию, "с введением в действие .Net и обеспечением привязки Office к веб-сервисам, Microsoft приводит в действие новую стратегию, расчитанную по меньшей мере не ближайшее десятилетие".

Источник:
по материалам ZDNet
.