Разделы

Телеком

Genesys: рост числа call-центров в РФ будет превышать 10% в год

Американская компания Genesys Telecommunications Laboratories, Inc., разработчик и поставщик программного обеспечения для операторских центров, намерена до конца этого года открыть свое представительство в России. Об этом заявил на пресс-брифинге в Москве президент и СЕО американской корпорации Эд Недерлоф. По его словам, открытие офиса в Москве продиктовано растущими перспективами для бизнеса Genesys, связанными с опережающими темпами роста рынка центров обработки вызовов (call/contact-центров) в РФ.

По оценке г-на Недерлофа, российский рынок операторских центров занимает второе место по темпам роста в Центральной и Восточной Европе после Польши, а рост рынка информационных технологий в РФ в целом составляет 20% в год. "Мы должны быть здесь, чтобы не упустить свой шанс на таком быстро растущем рынке", – подчеркнул он.

Г-н Недерлоф отметил, что в 2002 г. рынок операторских центров в мире вырос на 17%. Их общее количество достигло 15 млн., в том числе 5 млн. составили contact-центры (позволяют обрабатывать одновременно голосовой и интернет-трафик). Наибольший рост на фоне сокращения заказов в телекоммуникационном секторе отмечался в банковской сфере, финансово-страховых компаниях. По прогнозу компании, рост количества рабочих мест call-центров в РФ до 2007 г. будет превышать 10% в год.

Ранее Genesys имела в России офис, который занимался разработкой ПО, но в 2000 г. он был переведен в Калифорнию (США). В настоящее время Genesys имеет 10 заказчиков в РФ, общее количество агентских мест операторских центров, работающих на ПО американской корпорации, достигает 400. Крупнейшими заказчиками Genesys в России являются "Альфа-банк", компании холдинга "Система Телеком" – ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ЗАО "МТУ-Информ". Для продвижения продуктов Genesys сформирована сеть российских партнеров, которая стала частью глобальной партнерской сети американской корпорации. В нее вошли российские ИТ-компании "Адвентус", "Аплана", БЦП и "Транснет".

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В январе 2000 г. 100% акций Genesys Telecommunications Laboratories, Inc. были приобретены концерном Alcatel за $1,5 млрд. Компания контролирует 30% мирового рынка ПО для call/contact-центров в мире, 43% – в Европе, 41% – в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Клиентами Genesys являются более 80% операторов связи и 50% транспортных компаний в мире. Основными конкурентами выступают американские Cisco Systems, Avaya, Aspect, канадская Nortel.

Источник: сообщение пресс-центра ФЦП "Электронная Россия".