Разделы

Телеком Мобильная связь

CBOSS представила центр обработки сообщений CBOSSsms на платформе NonStop

Ассоциация CBOSS объявила о завершении разработки нового решения класса hi-end – центра обработки сообщений CBOSSsms на платформе NonStop. Усовершенствованная архитектура системы позволяет обеспечивать 100%-ую своевременную доставку всех коротких сообщений.

В последнее время для рынка услуг мобильной связи характерны такие тенденции, как постепенное насыщение абонентских баз и падение доходов от одного абонента (ARPU). Это ставит перед операторами новые задачи по повышению своей конкурентоспособности: с одной стороны – за счет дифференциации на рынке, совершенствования и продвижения дополнительных (неголосовых) услуг, повышения лояльности абонентов, с другой стороны - путем увеличения эффективности использования и снижения общей стоимости владения телекоммуникационной инфраструктурой.

Общеизвестно, что одной из наиболее популярных неголосовых услуг является передача коротких сообщений (SMS). По некоторым оценкам, на долю сервиса SMS приходится до 15% от общих доходов операторов мобильной связи. Очевидно, что любого рода сбои в работе данной услуги неизбежно влекут за собой значительные финансовые потери.

К примеру, доступность центра обработки сообщений на уровне 99,5%, который обеспечивается большинством стандартных кластерных решений, допускает до 44 часов или же 2640 минут простоя за год. Доступность в 99,999%, показываемая системой CBOSSsms на базе NonStop, означает, что в течение года общее время простоя составит не более пяти минут. Приняв усредненную мировую стоимость SMS-сообщения равной $0,10, получим, что возможный упущенный годовой доход - за счет разницы в надежности решений - для оператора с абонентской базой в 1 000 000 активных пользователей со средним платным SMS-трафиком в 100 сообщений в секунду составит порядка $1,6 млн.

Кроме того, даже самый кратковременный простой SMS-центра способен нанести ощутимый удар по имиджу компании, что крайне нежелательно в ситуации высокой конкуренции и напряженной борьбы за лояльность абонентов.

Стоит также отметить, что одним из методов по стабилизации и увеличению операторского ARPU является расширение перечня сервисов, основанных на услуге SMS. К перспективным, с точки зрения увеличения SMS-трафика, можно отнести такие направления услуг, как электронная и мобильная коммерция. Однако подобные сервисы предъявляют максимально жесткие требования к надежности и производительности работы системы, так как финансовая информация должна быть обязательно и своевременно доставлена пользователю, чтобы не потерять своей актуальности за время доставки.

Новая реализация сервис-центра обмена короткими сообщениями CBOSSsms призвана успешно решить все перечисленные выше задачи. Пять девяток надежности и низкая TCO платформы NonStop исключают возможные потери от простоя, значительно снижая расходы операторов.

Гарантированная и мгновенная доставка всех сообщений позволяет предложить абонентам новое качество стандартного сервиса, повышая лояльность абонентской базы, что особенно важно при существующих условиях, когда клиенты становятся все более и более требовательными к качеству предоставляемого оператором сервиса. Также это дает возможность применять CBOSSsms в системах мобильных платежей (Mobile Financial Services) и контент-услуг, для которых обязательность и быстрота передачи сообщений абонентам являются решающими факторами успеха. При этом особенности архитектуры и высокая производительность системы позволяют исключить возможность задержки получения сообщения адресатом в часы пиковой активности пользователей SMS-сервиса, что вдвойне важно для активно развивающихся операторов и компаний с обширной абонентской базой.

За счет чего достигаются такие показатели надежности и производительности? Надежность - результат полностью обновленной архитектуры центра, поддерживающей резервирование всех исполняемых процессов, и использования сверхнадежной аппаратной платформы, демонстрирующей наивысший уровень доступности среди решений своего класса. А возможность создания территориально распределенного решения с использованием технологии Mated Pair в конфигурации Active/Active обеспечивает сохранность данных и доступность сервиса даже при глобальных катастрофах.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Резервирование по схеме Mated Pair в решении CBOSSsms выгодно отличается от большинства стандартных схем разделения нагрузки, при применении которых каждый сервер обрабатывает свою часть сообщений с периодической репликацией информации между серверами. В CBOSSsms гарантия 100% доставки достигается за счет принятия сообщения в обработку (и уведомления абонента, что его сообщение отправлено) только после его надежного сохранения в обеих активных базах данных. Это позволяет полностью исключить потери принятых в обработку SMS-центром сообщений в случае сбоя одного из парных серверов.

На данный момент в качестве аппаратной платформы CBOSSsms могут использоваться сервера NonStop серий S и NS. Производительность системы при использовании NS-серверов может доходить до 4800 сообщений в секунду на одном сервере. Это достигается за счет очень высокого показателя производительности на один процессор – до 400 сообщений в секунду на процессорах Intel Itanium 2 с тактовой частотой 1,6 ГГц, а также благодаря функции прямой доставки сообщений и поддержке высокоскоростных протоколов и интерфейсов – SIGTRAN и HSL (High Speed Links). При этом существует возможность дальнейшего практически неограниченного увеличения мощности системы путем горизонтального масштабирования.

Решение CBOSSsms на базе NonStop полностью соответствует принципам 3D-конвергентности, обеспечивая конвергентность методов платежей, услуг и платформы. Продукт поставляется на едином аппаратном комплексе, поддерживает все современные стандарты (GSM, CDMA, UMTS), а также предоставляет возможность одновременного обслуживания prepaid- и postpaid-абонентов с возможностью оценки по факту отправки либо доставки сообщения.

Как и любой продукт Ассоциации, CBOSSsms изначально разрабатывается для совместной работы с остальными системами широкого продуктового спектра CBOSS. В частности, CBOSSsms «бесшовно» интегрируется на аппаратном уровне и уровне приложений с системой prepaid-биллинга в реальном времени (CBOSSrtb rtBilling). Это позволяет получить решение, в котором обеспечивается не только конвергентность платформы, но и единство компетенций администрирования и настройки.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Ориентированная, в первую очередь, на операторов с абонентской базой от 2 000 000 пользователей, система CBOSSsms на платформе NonStop не только полностью отвечает требованиям рынка, но и в силу своей функциональности и производительности предвосхищает его будущие потребности. Уникальные технические характеристики продукта позволят операторам связи выйти на качественно новый уровень обслуживания абонентов и приобрести значительное конкурентное преимущество, при этом сократив затраты на эксплуатацию используемого ИТ-решения. Реализуя крупный проект по разработке hi-end центра обработки сообщений, Ассоциация CBOSS в очередной раз подтверждает свой статус технологического лидера в области производства конвергентных информационных технологий для телекоммуникационной отрасли.

Начало продаж системы CBOSSsms на платформе NonStop запланировано на конец 2008 г.

Татьяна Короткова