Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

«АйТи» развернула стандартизованную ИТ-инфраструктуру в 73 филиалах «Славянки»

Компания «АйТи» сообщила о завершении проекта по внедрению инфраструктурных сервисов Microsoft в филиальной сети компании «Славянка» при Министерстве обороны РФ. Работы по тиражированию стандартизованной инфраструктуры во всех отделениях заказчика были выполнены всего за 1,5 месяца. В итоге на базе 213 серверов была организована единая информационная среда в масштабах территориально распределенной сети, повышена управляемость и безопасность ИТ-инфраструктуры, сокращены расходы на ее поддержку, говорится в сообщении «АйТи».

Как отмечается, «Славянка» — крупнейшее предприятие России в области управления жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, эксплуатационного содержания и комплексного обслуживания казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения. В настоящее время Управляющая компания «Славянки» производит модернизацию фондов и выстраивает эффективную работу с населением в 73 существующих филиалах, а также организует подразделения в труднодоступных районах страны. Ставка в этом проекте была сделана на внедрение инновационного подхода к управлению с применением современных информационных систем. Для проведения комплексной модернизации ИКТ-инфраструктуры «Славянки» в качестве генерального подрядчика была приглашена компания «РитэйлКомп».

В ходе глобального проекта по созданию современной телекоммуникационной инфраструктуры предприятия были выделены основные задачи, одна из которых сводилась к повышению управляемости филиалов из центра и обеспечению всех подразделений «Славянки» единой территориально распределенной информационной структурой взамен разнородных решений. Одним из условий внедрения инфраструктурных сервисов стали предельно сжатые сроки — развертывание решений во всех филиалах надо было реализовать за 1,5 месяца.

«АйТи» предложила заказчику оптимальное решение по внедрению инфраструктурных сервисов Microsoft в филиальной сети в кратчайшие сроки и в результате была выбрана исполнителем этого проекта. Работы начались в апреле 2011 г. Сначала специалисты «АйТи» разработали техническое решение и механизмы автоматизированного тиражирования инфраструктуры филиалов, а затем выполнили пилотное внедрение и тестирование «прототипа» в московском подразделении. Современная стандартизованная инфраструктура построена на платформе Microsoft Windows Server 2008 R2.

Типовое решение по стандартизации инфраструктуры филиала включает монтаж и подключение к сети трех серверов, настройку VPN-туннеля до офиса в Москве на базе Juniper, установку платформы виртуализации на базе Microsoft Hyper-V и настройку на двух физических серверах в виртуальной среде четырех серверов с несколькими ролями. Это единая служба каталогов Active Directory, сервисы файлов и печати, терминальный доступ, управление информационной безопасностью и жизненным циклом конфигураций. Кроме этого, на одном из серверов предусмотрена система резервного копирования на базе Microsoft Data Protection Manager, а на третьем физическом сервере установлены бизнес-приложения заказчика и сервер управления базами данных MS SQL, сообщили в «АйТи».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

С середины мая, после успешного тестирования и апробации технического решения в московском отделении, началось его тиражирование в 72 филиалах с оперативным развертыванием сервисов на 213 серверах. Специалисты «АйТи» разработали мастер-диск, инженер на месте подключал его к серверу, и дальнейший процесс установки, настройки и тестирования сервисной инфраструктуры запускался автоматически по нажатию одной кнопки. На модернизацию одного филиала требовалось не более 1-2 дней.

Среди особенностей проекта в «АйТи» отмечают высокую степень автоматизации процесса развертывания ИТ-инфраструктуры на всей территории заказчика и эффективное распараллеливание работ.

«Сегодня мы понимаем, что эффективное управление учетом, эксплуатацией и обслуживанием такого распределенного фонда невозможно без внедрения технологических инноваций. Информационные системы позволяют нам поднять качество и оперативность обслуживания населения. В результате сотрудничества с “АйТи” все наши филиалы в запланированные сроки были включены в единую стандартизированную ИТ-инфраструктуру», — прокомментировал итоги проекта директор департамента ИТ «Славянки» Олег Земсков. — Мы вышли на новую ступень развития инфраструктуры, что позволит снизить затраты на ее обслуживание, а также существенно повысить управляемость и безопасность информационной среды в масштабах всей сети. Повышение качества предоставления ИТ-услуг, безусловно, приведет к удобству и оперативности обслуживания наших гостей и постоянных клиентов. Можно ответственно заявить, что “Славянка” активно включилась в конкретные мероприятия по модернизации управления, курс на которые был взят руководством нашей страны».

Татьяна Короткова