Разделы

Инфраструктура Big Data

Новое консалтинговое подразделение IBM займется продвижением когнитивных технологий для бизнеса

Корпорация IBM создала новое подразделение — консалтинговую организацию, которая сосредоточится на продвижении когнитивных технологий среди заказчиков. Об этом CNews сообщили в IBM. Новое подразделение опирается на опыт и знания более 2 тыс. специалистов по консалтингу в сферах машинного обучения, передовых аналитических решений, обработки данных. Более того, ускоренное внедрение когнитивных технологий в бизнес заказчиков поддерживают и отраслевые эксперты по регулированию изменений, подчеркнули в корпорации.

Когнитивные системы представляют собой совершенно новую модель вычислений, которая включает в себя широкий спектр технологических инноваций в аналитике, обработке естественного языка и машинном обучении, пояснили в IBM. По прогнозам аналитического агентства IDC, к 2018 г. половина потребителей будет регулярно пользоваться решениями на базе когнитивных технологий.

«Работая с заказчиками из разных отраслей, мы понимаем, что когнитивные вычисления — это путь к следующему поколению возможностей для бизнеса, — заявила Бриджит ван Кралинген (Bridget van Kralingen), старший вице-президент подразделения IBM Global Business Services. — Заказчики осознают тот факт, что сегодня они собирают и обрабатывают больше информации, чем когда-либо. Но 80% всех доступных данных — изображения, голосовые записи, книги, химические формулы, разговорные выражения — остается вне досягаемости для традиционных систем. Мы опираемся на собственный опыт и знания и помогаем нашим заказчикам становиться “интеллектуальными” банками, розничными магазинами, автопроизводителями, страховыми компаниями и медицинскими учреждениями».

Согласно опросу более чем 5 тыс. руководителей высшего звена, который будет опубликован IBM Institute of Business Value (IBV) этой осенью, топ-менеджеры из компаний, показывающих самые высокие результаты, придают первостепенное значение когнитивным возможностям по сравнению с их коллегами из компаний, которые лишь следуют за тенденциями рынка.

В целом отраслевое исследование IBV выявило ряд трендов. Так, в сфере страхования 65% руководителей высшего звена стремятся к той или иной модели трансформации бизнеса, но около 30% опрошенных не уверены в качестве, точности и полноте репрезентативности данных в их организации. Большинство респондентов заявили, что в будущем они планируют инвестировать в когнитивные технологии.

Что касается сферы розничной торговли, то 60% директоров розничных магазинов считают, что их организация не обладает необходимыми инструментами для обеспечения индивидуального подхода к потребителям, и 95% опрошенных заявили, что они планируют инвестировать в когнитивные технологии в течение следующих пяти лет.

Кроме того, эксперты прогнозируют нехватку 13 млн квалифицированных медицинских специалистов к 2035 г. При этом более половины руководителей высшего звена в медицинской отрасли считают, что существующие сегодня ограничения для использования всей доступной информации снижают степень их уверенности в правильности принятых стратегических бизнес-решений. По мнению 84% руководителей, когнитивные системы станут движущей силой инноваций в сфере здравоохранения, и 95% опрошенных планируют инвестировать в них в течение следующих пяти лет.

Принявшие участие в опросе IBV руководители из различных отраслей называли дефицит навыков и технических знаний основными препятствиями для внедрения когнитивных технологий, которые опережают опасения по поводу безопасности, конфиденциальности или уровню освоения технологии, указали в корпорации.

Сегодня консультанты IBM готовы предложить заказчикам сервисы для начала работы и программы по оценке уровня готовности предприятий к изменениям. Эти услуги доступны по цене и могут стать отправными точками для превращения компаний в «интеллектуальные» предприятия, считают в IBM.

«Вскоре мы будем оглядываться назад и удивляться, как в прошлом нам удавалось принимать важные решения или открывать для себя новые возможности без методического сбора всевозможных данных, — отметил Стивен Пратт, руководитель подразделения IBM Cognitive Business Solutions. — В течение следующего десятилетия об этом задумаются все специалисты индустрии, и с целью расширения наших возможностей мы уже поменяли наши алгоритмы обучения. Применительно к заказчикам, когнитивные системы помогут компаниям, принявшим на вооружение такие мощные инструменты, превзойти своих конкурентов».

Для розничной сети IBM разработала решение для анализа не только данных заказчика, но и информации, которая получена из нескольких внешних источников и, в частности, содержит местные прогнозы погоды и актуальные сведения об общественном мнении. По утверждению компании, такой инструмент позволит оперативно обнаружить изменения в спросе на отдельные виды продукции, предоставить рекомендации по различным вопросам: от пополнения запасов до уровня ценообразования, а также повысить точность прогнозирования спроса.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В то же время, когнитивные системы поставщика страховых услуг для потребительского сектора используют способность IBM Watson к пониманию естественного языка для ответов на вопросы и предоставления консультаций о продуктах и сервисах компании, благодаря чему оптимизируется опыт онлайн-общения с клиентами, отметили в корпорации.

IBM также сотрудничает с медицинскими организациями с целью внедрения когнитивных технологий в геномику, что, как ожидается, позволит оптимизировать методы оказания онкологической помощи за счет оперативного проведения анализа ДНК и получения персонализированных рекомендаций по лечению для каждого пациента.

В сфере финансовых услуг IBM работает с заказчиками над использованием когнитивных систем для оптимизации процесса управления рисками, подготовки персонализированных рекомендаций и потенциальных объектов для инвестиций.

В сфере образования когнитивные технологии используются для персонализации учебной методики и улучшения опыта научной работы для студентов и преподавателей.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В целом IBM имеет обширный опыт в области аналитики, накопленный благодаря более чем 50 тыс. различных проектов в данной области. Кроме того, в распоряжении заказчиков находятся знания группы экспертов по обработке и анализу данных, которая включает в себя тысячи специалистов IBM Research, подразделений Analytics и Watson Solutions, а также более 30 тыс. сотрудников организации консалтинговых услуг по стратегии и аналитике, работающих по всему миру, указали в корпорации.

Как отмечается, новое подразделение будет опираться на возможности системы IBM Watson по вычислительному моделированию, а также ее способность к самообучению. Уже этой осенью IBM намерена подготовить еще 25 тыс. консультантов и практикующих специалистов в области когнитивных вычислений.

За прошедший год IBM заключила стратегические партнерские соглашения с Apple, Twitter, The Weather Channel и Facebook, целью которых является обнаружение новых источников данных для заказчиков по всему миру.