Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Закат десктопа откладывается

Главные тенденции мирового рынка персональных компьютеров – миграция в сторону мобильных ПК и возрастание роли дизайна и удобства обращения с компьютером не только среди индивидуальных, но и корпоративных пользователей. Однако мобильность пользователей усложняет работу ИТ-директоров, которые вынуждены искать новые решения для обеспечения управляемости и безопасности все ИТ-системы предприятия.

Ранее многие вендоры отказывались от выпуска подобных устройств, поскольку нетрадиционная конструкция, подразумевающая, например, встроенную ОС, "съедала" часть мощности процессора и объема памяти. Сегодня, особенно после мирового успеха серии мини-ноутбуков Asus Eee, многие компании изменили свое мнение. В частности, на прошедшей в Берлине конференции НР представила модель мини-ноутбука HP 2133, весом всего 1,27 кг с дисплеем с диагональю 8,9 дюймов. В то же время, столь бурное развитие мобильных компьютеров, миграция пользователей, как корпоративных, так и индивидуальных, на ноутбуки, вовсе не означает смерть хорошо знакомого "десктопа". "Рынок настольных систем, конечно, растет не так быстро, всего на 1-2% в год. Но десктопы никуда не денутся, потому что любой ИТ-директор любого предприятия в первую очередь беспокоится об экономии средств и обеспечении безопасности ИТ-системы, - считает Карл Снайман. – А с переходом на мобильный компьютинг особенно остро встают вопросы безопасности и управляемости. Ноутбук можно вынести из офиса и потерять. Или нахвататься "заразы" за периметром. Десктоп просто физически нельзя вытащить из офиса".

Предметы зависти

Инженерами и маркетологами НР не был забыт и люксовый сегмент, в котором последнее время неплохо зарекомендовал себя другой американский вендор – Apple. По крайней мере, два новых продукта НР можно назвать прямым ответом на вызов детища Стива Джобса. Первый – это сверхтонкий ноутбук Voodoo Envy 133 (компанию Voodoo НР приобрел в сентябре 2006 года). По словам Карла Снаймана, марка Voodoo позиционируется корпорацией как бренд из категории super premium и предназначена прежде всего для любителей компьютерных игр. "Нам дали карт-бланш и нам не ставили никаких ограничений в ходе создания идеальной машины для игр. Цель НР заключалась в том, чтобы показать своим клиентам, что мы умеем делать, и опробовать технологии, которые затем будут использоваться в коммерческих моделях. Это как в автогонках – технические решения болидов "Формулы-1" постепенно находят свое применение в серийных легковых автомобилях", - сказал Карл Снайман.


Марка Voodoo предназначена прежде всего для любителей компьютерных игр

Толщина нового Voodoo – всего 18 мм, что на 1 мм меньше рекордов, установленных Lenovo ThinkPad X300 и MacBook Air. Однако рекордные характеристики не могли не сказаться на цене – на западных рынках Voodoo Envy будет продаваться по цене от 2 100 долл. Кстати, одно из значений слово Envy в переводе с английского – "предмет зависти".


ПК модели TouchSmart стал первым настольным компьютером, в котором весь монитор превратился в огромный "тачпад"

Другая разработка НР на взгляд со стороны была навеяна невероятным успехом Apple iPhone, а точнее его интерфейсом на основе тач-скрина. Презентованный HP ПК модели TouchSmart стал первым настольным компьютером, в котором весь монитор превратился в огромный "тачпад". Управлять таким ПК можно не только при помощи клавиатуры и мыши, но также нажимая значки на самом мониторе – подобно тому, как пользователь iPhone проделывает все операции не кнопками, а значками на экране телефона. По словам Ачима Катлера, вице-президента НР по потребительским продуктам в регионе ЕМЕА, поиски новых форм общения с компьютером продиктованы тем обстоятельством, что конкуренция между производителями ПК перемещается в иные области. "Если раньше пользователя интересовали только скорость и производительность его ПК, теперь к этим показателям прибавились удобство и ощущения при работе с техникой. Дизайн устройства и простота его интерфейса приобретают все большее значение", - сказал он.

Смещение акцентов в сторону дизайна и "человеческого фактора" определили стратегию производителей ПК, которая очень хорошо выражена новым слоганом НР: "Компьютер снова становится персональным".

Сергей Филимонов / CNews