Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Закат десктопа откладывается

Главные тенденции мирового рынка персональных компьютеров – миграция в сторону мобильных ПК и возрастание роли дизайна и удобства обращения с компьютером не только среди индивидуальных, но и корпоративных пользователей. Однако мобильность пользователей усложняет работу ИТ-директоров, которые вынуждены искать новые решения для обеспечения управляемости и безопасности все ИТ-системы предприятия.

Нынешний год выдался для компьютерной индустрии весьма удачным. В июне исследовательская компания IDC пересмотрела свой прогноз роста продаж персональных компьютеров в сторону увеличения. По оценке специалистов IDC, в 2008 будет продано на 15,2% ПК больше, чем в прошлом году. В марте этот прогноз был несколько скромнее – 12,8%. Однако главным генератором роста станут не настольные ПК или серверы. Бум придется на продажи ноутбуков, их сбыт вырастет на 34,5% по сравнению с прошлогодними цифрами.

Эти результаты наглядно иллюстрируют последнюю тенденцию – мир ИТ становится все более мобильным. При этом, как отметил вице-президент отделения коммерческих продуктов компании НР по региону EMEA Карл Снайман, тенденция затронула не только частных пользователей, но и корпоративный сектор.

По оценкам IDC, в 2008 году количество проданных во всем мире ноутбуков впервые перевалит за отметку 100 млн и достигнет 109,4 млн штук. Тенденция перехода на мобильные компьютеры в противовес десктопам особенно радует ведущих вендоров, поскольку цена ноутбука примерно вдвое выше цены настольного ПК с аналогичными параметрами.


Одна из тенденций последних лет – повышенный интерес к сверхкомпактным компьютерным устройствам, мини-нотбукам

Крупнейшие вендоры предпринимают все меры, чтобы не упустить выгодный момент. В частности, ведущий мировой производитель компьютерной техники Hewlett-Packard вышел с рекордным предложением: в начале лета американская компания презентовала сразу 50 новых моделей компьютеров. Как отмечает Карл Снайман, потребитель стал гораздо более придирчивым, и еще одна тенденция последних лет – коммерческие пользователи начали уделять гораздо больше внимания дизайну компьютеров, на которых они работают. "Даже если вы сотрудник предприятия, и ваш ноутбук или ПК предоставлен вам вашей компанией, вы все равно остаетесь пользователем. Удобство, дизайн и тому подобные характеристики рабочего места заботят вас не меньше, чем характеристики вашего личного ПК. А поскольку компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники чувствовали себя комфортно на своих рабочих местах, мы решили при производстве коммерческих ноутбуков уделять такое же внимание дизайну, как и при производстве потребительских ноутбуков", - сказал вице-президент НР.

Головная боль CIO

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

В качестве примера можно привести одну из новинок дизайна продукции НР – металлическое покрытие корпуса для серии ноутбуков HP EliteBook, которое позволяет избежать появления царапин при использовании. Другим новшеством стала встроенная в ноутбуки помимо приемника Wi-Fi технология Gobi, разработанная компанией Qualcomm. Эта технология позволяет воспользоваться для передачи данных сотовой связью третьего поколения (в стандартах EV-DO и WCDMA/UMTS 3G), поскольку связь через Wi-Fi бывает далеко не всегда доступна. Использование Gobi отражает еще одну тенденцию в производстве мобильных компьютеров – стремление вендоров сделать ноутбуки "всеядными" и не зависящими от типа связи, имеющегося в наличии.


Карл Снайман, вице-президент отделения коммерческих продуктов компании НР по региону EMEA: Десктопы никуда не денутся

Другая тенденция последних лет – повышенный интерес к сверхкомпактным компьютерным устройствам, мини-нотбукам. Как отмечают эксперты IDC, относительно недорогие мини-ноутбуки стали весьма популярны именно сейчас.