Спецпроекты

Сергей Калмыков: Новым рынкам нужны легкие и гибкие продукты

Бизнес Интеграция Инфраструктура Внедрения
Ситуация на рынке программных решений для обеспечения эквайринга банковских карт на POS-терминалах долгое время была однообразной. Клиентам приходилось делать выбор между софтом примерно одинакового уровня сложности. Компания Inpas постаралась решить эту проблему, создав новую линейку программных продуктов для обеспечения эквайринга банковских карт на POS-терминалах. О развитии компании, причинах разработки нового ПО и о его особенностях CNews рассказал Сергей Калмыков, директор по развитию международного бизнеса Inpas.

CNews: Как обстоят дела компании с выходом на международные рынки?

Сергей Калмыков: Дирекция регионального развития была создана в Inpas два года назад. В ее стратегические задачи входило развитие продаж и внедрение технологий на рынках стран СНГ. Сейчас у нас функционируют офисы на Украине, в Казахстане и Грузии. Постепенно мы выходим за рамки СНГ, уже работаем в Прибалтике, рассматриваем рынки Африки и Ближнего Востока. Не так давно мы протестировали и успешно внедрили наши технологии в National Bank of Abu Dhabi в ОАЭ.

В этом месяце уже с новым названием Дирекция развития международного бизнеса провела банковский форум Inpas-Event 2009 в городе Анталья, где мы собрали наших клиентов из разных стран для обмена опытом и знакомства с продуктами Inpas.

CNews: Какова была основная цель состоявшегося форума? Насколько полезным оказался такой формат взаимодействия?

Сергей Калмыков: За два года мы проделали большую работу, поэтому нам было важно услышать от наших клиентов, насколько это было важно для них, получить, скажем так, "обратный отклик". Помимо этого, на конференции мы представили нашу новую линейку ПО Unipos. Это терминальное программное обеспечение, которое идет на замену нашего продукта Omnipos. Unipos - более легкий и удобный, он отлично подходит для продвижения на новые рынки, где не всегда приветствуются сложные в управлении и внедрении продукты. Не секрет, что в некоторых странах население до сих пор не знает, что такое терминал. В таком случае нет необходимости во внедрении большого, мощного решения, как, например, Omnipos. Новым рынкам нужен недорогой, быстрый и простой продукт, с интуитивно понятным интерфейсом, с возможностью простой языковой локализации.

Илья Ковалев: Чтобы эффективно продвигаться на новые рынки, нам нужна совершенно новая линейка ПО

Подробно о новой линейке Unipos CNews рассказал Илья Ковалев, заместитель директора ДРПП по технологическому развитию Inpas.

CNews: Что послужило стимулом для создания нового продукта?

Илья Ковалев: К созданию этого продукта нас подтолкнул тот факт, что, несмотря на кризис, наша компания продолжала расти и развиваться. Даже в текущих непростых экономических условиях занимая лидирующие позиции в области эквайринга, мы должны выводить на рынок свежие идеи и решения, обеспечивая бизнес новыми инструментами, давая возможность выходить с инновационными продуктами на новые перспективные рынки. Масштабировать старую продуктовую линейку, которая развивалась своим эволюционным путем, на другие регионы и страны было довольно сложно, прежде всего из-за затрат на локализацию и кастомизацию существующего продукта под местные требования и законодательство ...

Подробнее

CNews: Как отреагировали потенциальные заказчики на представленный продукт?

Сергей Калмыков: Мы не ожидали, что это вызовет такой интерес. На конференции собрался самый "передовой" состав технических сотрудников, приехали представители всех хостовых систем, сотрудники российских и зарубежных банков. В результате форум стал настоящей площадкой для обмена опытом. К тому же, как я уже сказал, во многих странах внедрение Pos-терминального программного обеспечения и систем управления находится на начальном этапе. Конечно, знакомство с новой линейкой продуктов Unipos стало для них приоритетным вопросом, но также и другие наши продукты, такие как "Смотритель" - система безопасности для банкоматов и Quick Petrol – автоматизированные автозаправочные комплексы, вызвали большой интерес у представителей этих стран.

CNews: Почему новое программное обеспечение вы выпустили сейчас, в кризис?

Сергей Калмыков: Мы не стали сокращать штат и ждать, когда, наконец, наступит период восстановления экономики - наша компания использовала это время для интеграции и развития. Кроме того, на наш взгляд, рынок уже созрел для появления нового продукта. Все программное обеспечение для терминалов, которое есть на сегодняшний день, существует достаточно давно. Здесь я говорю и о разработках нашей компании, и о конкурирующем ПО. За такой период эти продукты усложнились за счет различных доработок, инноваций, дополнений, что сделало их непростыми для внедрения на новых рынках.


Сергей Калмыков: Новым рынкам нужен недорогой, быстрый и простой продукт

Ведь, как правило, новый рынок – это не просто бизнес, который говорит на другом языке, зачастую там наблюдается недостаток квалифицированных специалистов, поэтому, повторюсь, таким рынкам необходим более легкий, гибкий и понятный продукт.

CNews: Не означает ли акцент на новом ПО то, что сейчас компания в большей степени нацелена не на внутренние продажи?

Сергей Калмыков: Нет, наш основной бизнес по-прежнему сосредоточен в России. Новый продукт рассчитан на отечественных пользователей, но мы постарались учесть в нем и требования других стран. Кроме того, внешние рынки, как мы убедились на форуме, испытывают большой интерес и к другим нашим продуктам, таким как Smart Sale, Quick Petrol, ATM Station и так далее. Продвигая их, мы развиваем рынки, доносим до банкиров и технических специалистов новую информацию.


Сергей Калмыков: Наша компания использовала "кризисное" время для интеграции и развития

Мы постоянно пытаемся предложить банкам новые инструменты для развития их собственного бизнеса, в том числе предлагая им системы управления приложениями на микропроцессорных Java картах Inpas Application Master и системы персонализации смарт-карт полного цикла Inpas Card Master. Конечно же не стоит забывать и о мощной интеграционной работе, которую сейчас проводить компания по социальным проектам. Продвигая собственное ПО, мы развиваемся сами, развиваем отечественный софт и развиваем других, доносим до банкиров и технических специалистов новую информацию. Наша компания дает людям не просто какие-то продукты, она помогает им жить на совершенно другом – современном технологическом уровне.

CNews: Насколько сильно отличается работа на рынках разных стран?

Сергей Калмыков: Разумеется, все рынки разные. Одни развиваются быстрее, другие - медленнее. Играет роль и численность населения. Могу сказать, что даже в пределах СНГ экономическая ситуация порой отличается кардинально. Получается, что мы должны подстраиваться под каждого клиента, предлагать что-то индивидуальное, понимать, что хотят клиенты. Для того чтобы просто войти на рынок другой страны, нужно потратить, наверное, год-полтора. Даже продажа всего 50 терминалов на новый рынок — это порой уже прорыв. Это означает, что если мы вошли сегодня в страну с пятьюдесятью терминалами, через пять лет мы продадим тысячу. Таким образом, даже маленький клиент с десятью терминалами — для нас тоже клиент, важный и ценный.

CNews: Что будет со старой линейкой после внедрения новой? Как долго вы собираетесь ее поддерживать?

Сергей Калмыков: Omnipos EMV – наш основной, стратегический продукт, мы планируем его сопровождать до 2012 года.

В целом, мы планируем придерживаться следующей стратегии вывода нового продукта на рынок: в 2010 году мы будем работать по старым продуктам в полной мере, в 2011 году будем продолжать исправлять ошибки, поддерживать требования международных платежных сетей, но активную доработку уже приостановим. В 2012 году мы планируем уже окончательно вывести старые продукты, исправляя для них только критические ошибки. И, разумеется, мы всячески будем стимулировать наших клиентов к переходу на новую софтверную линейку Unipos.

CNews: Когда намечен выход нового ПО на российский и международный рынок?

Сергей Калмыков: На международном рынке мы уже начинаем тестировать новое ПО, пока в закрытом режиме. Сейчас мы активно занимаемся пилотными инсталляциями, сертификацией и т.п. Коммерческий период для всех рынков начнется с января. В принципе, все желающие подробно ознакомиться с линейкой Unipos смогут сделать это 25 ноября. Мы планируем провести конференцию "Новые пути – новые решения" в гостинице "Националь", где подробно расскажем о продукте и продемонстрируем его всем желающим.