Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Сергей Калмыков: Новым рынкам нужны легкие и гибкие продукты

Ситуация на рынке программных решений для обеспечения эквайринга банковских карт на POS-терминалах долгое время была однообразной. Клиентам приходилось делать выбор между софтом примерно одинакового уровня сложности. Компания Inpas постаралась решить эту проблему, создав новую линейку программных продуктов для обеспечения эквайринга банковских карт на POS-терминалах. О развитии компании, причинах разработки нового ПО и о его особенностях CNews рассказал Сергей Калмыков, директор по развитию международного бизнеса Inpas.

Илья Ковалев: Чтобы эффективно продвигаться на новые рынки, нам нужна совершенно новая линейка ПО

Подробно о новой линейке Unipos CNews рассказал Илья Ковалев, заместитель директора ДРПП по технологическому развитию Inpas.

CNews: Что послужило стимулом для создания нового продукта?

Илья Ковалев: К созданию этого продукта нас подтолкнул тот факт, что, несмотря на кризис, наша компания продолжала расти и развиваться. Даже в текущих непростых экономических условиях занимая лидирующие позиции в области эквайринга, мы должны выводить на рынок свежие идеи и решения, обеспечивая бизнес новыми инструментами, давая возможность выходить с инновационными продуктами на новые перспективные рынки. Масштабировать старую продуктовую линейку, которая развивалась своим эволюционным путем, на другие регионы и страны было довольно сложно, прежде всего из-за затрат на локализацию и кастомизацию существующего продукта под местные требования и законодательство. Чтобы эффективно продвигаться на новые рынки, нам нужна совершенно новая линейка ПО. Создавая новую линейку продуктов Unipos и учитывая эти особенности, главной стратегической задачей явилось создание универсальной, легко переносимой, модульной и гибкой архитектуры, которая максимально быстро позволяла бы адаптировать программные решения для использования на других платформах и других рынках.

CNews: Что входит в группу продуктов Unipos? В чем отличие этой линейки от продукта Omnipos_EMV и другого ПО для терминалов?

Илья Ковалев: Как я уже говорил, главная особенность новой линейки продуктов Unipos – быстрое и простое решение с модульной и гибкой архитектурой. Хотя мы работали и продолжаем работать с терминалами VeriFone, новую линейку программных продуктов можно будет использовать и на других платформах.

Если кратко остановиться на каждом из продуктов, можно выделить 5 основных компонентов новой линейки: Unipos Terminal, Unipos Config Manager, Unipos Key Manager, Unipos Quality Manager, Unipos License Manager.

Unipos Terminal - это новое универсальное программное обеспечение с сертифицированным EMV-ядром, которое загружается непосредственно в терминал и предназначено для обслуживания карт локальных и международных платежных систем. Архитектура и модульность ПО позволяют эффективно использовать ресурсы локальных команд для интеграции новых хостовых протоколов и наращивания функциональности под требования локальных проектов. Благодаря модульности снижаются затраты на обновление и повышается степень надежности, а за счет полностью автоматизированной системы управления качеством тестирование выполняется в полном объеме при каждом выпуске релиза.

Unipos Config Manager - система параметризации, загрузки, мониторинга и управления устройствами в системе эквайринга. Главное преимущество нового продукта по отношению к существующим системам - это независимость версии системы параметризации от конкретной структуры параметров терминального продукта, что дает максимальную гибкость при кастомизации системы параметров для каждого клиента. Использование стандартных протоколов обмена в комбинации с интеллектуальным алгоритмом дозагрузки позволяет на порядок ускорить обновление приложений, а типовые механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных (SSL/TLS) не увеличат стоимость ИТ-инфраструктуры.

В линейке продуктов есть компонент Unipos Key Manager, обеспечивающий безопасность эквайринговой сети. Он дает альтернативную возможность: параллельно с использованием SAM-модулей можно использовать для загрузки, хранения и преобразования ключей сертифицированную скриптовую область терминала. Такой подход позволяет более эффективно управлять защищенной скриптовой областью терминала и существенно увеличивает возможности по управлению ключами и увеличивает количество хранимых ключей.

Unipos License Manager – вспомогательный продукт, предназначенный для реализации лицензионной политики компании. Это продукт, наличие которого трудно переоценить: без лицензирования сейчас невозможно двигаться на новые рынки. Система лицензирования предлагает широкий спектр возможностей для конфигурирования набора сервисов для конкретного клиента, исходя из его потребностей и избавляя его от невостребованного функционала, снижая тем самым стоимость решения для клиента.


Илья Ковалев: Система позволяет выполнять функциональное и модульное тестирование ПО как в ручном, так и в автоматическом режимах

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Принципиально отличие новой линейки от старой – наличие инструмента для управления качеством UNIPOS Quality Manager. Это принципиально новый шаг в развитии продуктового портфеля компании ИНПАС, призванный, прежде всего, снизить затраты на сопровождение новой линейки Unipos, путем обеспечения качества продукта на всех стадиях его жизненного цикла. Уже сегодня эта система позволяет выполнять функциональное и модульное тестирование ПО как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Уникальность системы в том, что она позволяет подготавливать скрипты тестирования для протокольных частей поставщиков хостовых решений по заявленному сценарию сертификации для данного хоста. Таким образом, при выпуске релиза мы имеем возможность без участия человека выполнять практически весь обьем тестового покрытия, включая тесты используемые для сертификации EMV Terminal Level 2. Пока данный продукт является внутренним, но мы уже видим потенциальный интерес к данному решению и среди наших клиентов.

Помимо управления качеством, продукты линейки демонстрируют высокую гибкость и скорость работы. Изучив предпочтения потребителей, которые непосредственно работают с терминалами, мы сделали максимально удобную и очень понятную навигацию. Теперь сотрудникам будет просто понять, когда можно быстро сделать "сверку итогов" или печатать отчеты, для этого не нужно читать сложные инструкции и проходить специальные курсы обучения. Все очень просто, наглядно и понятно.