Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

ОКБ Сухого: "двойная" ИТ-миграция со скоростью звука

ИТ-подразделение "ОКБ Сухого"совместно с компанией "Борлас" провели модернизацию ERP-системы предприятия в рамках реорганизации юридического лица и объединения структур авиахолдинга. Приведение информационной системы управления в соответствие с новыми параметрами потребовало большого объема организационных, методологических и технических работ, в т.ч. функциональных решений, также была модернизирована аппаратная платформа. Все изменения проводились с сохранением полной работоспособности текущей версии. На эти работы было отведено всего 7 месяцев, ведь уже с 1 января 2013 года ОКБ вошло в "Компанию "Сухой" в качестве филиала. Успех ИТ-составляющей проекта стал возможен, в том числе, благодаря долгосрочному сотрудничеству "ОКБ Сухого" и компании "Борлас".

В холдинге "Сухой" слияние в единое юридическое лицо затронуло 4 компании (управляющую компанию, "ОКБ Сухого" и два завода). В основе таких проектов всегда лежит серьезная реорганизация работы, перераспределение функций, сокращение дублирующих отделов и другие изменения с целью повышения эффективности бизнеса. Эти процессы и переход к единым правилам работы подразумевают серьёзные изменения в информационных системах, объединяемых структур. В "ОКБ Сухого" их доработка шла параллельно с реорганизацией холдинга, что усложняло работу ИТ-специалистов, ведь новые требования, зачастую, формировались прямо в ходе проекта.

Объединение и модернизация

Основной предпосылкой проекта стала, конечно же, реорганизация, предполагавшая, помимо изменения организационной и финансовой структуры компании, также внедрение новых учетных политик. Помимо этого, необходимо было модернизировать аппаратную инфраструктуру информационной системы, т.к. существовавшая на тот момент уже не справлялась с пиковыми нагрузками.

"Реорганизация и проект, связанный с изменениями в корпоративной системе, стали удобным случаем, чтобы заодно решить ряд задач по совершенствованию технологической части инфраструктуры и внести в нее изменения, которые назрели", - отмечает директор по развитию корпоративных информационных систем "Компания "Сухой" Галина Львова.


В основе системы лежала работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ, поэтому все доработки системы производились на копиях

В рамках интеграции холдинга было необходимо сделать так, чтобы информационная система ОКБ работала по корпоративным стандартам, принятым в холдинге, а они, подчас, существенно отличались от того, что использовалось ранее. Также была запланирована централизация выполнения ряда функций, что, в свою очередь, приводило к реорганизации структурных подразделений. Такие изменения касались, например, казначейства, подразделений управления документами, закупками и др., а значит, следовало обновить и функционал ИТ-систем, поддерживающих их работу.

Функционал ИСУ ОКБ (информационной системы управления "ОКБ Сухого") включал в себя модули управления проектами, финансами, бюджетированием, закупками и запасами, производством, управления персоналом, включая табельный учет и заработную плату, управления договорами, НСИ, управление документами, бухгалтерский и налоговый учет. Практически в каждый из модулей в той или иной степени пришлось внести изменения. Помимо ERP на базе Oracle E-Business Suite, в модернизации в которой принимал участие "Борлас", специалистами ОКБ были проведены изменения в системе бухгалтерского и налогового учет на базе "ПАРУС". Также была заменена система, работавшая в сфере бюджетирования, новая система построена на базе Oracle Hyperion Planning. Параллельно осуществлялся переход на корпоративную систему управления НСИ, корпоративную систему управления движением денежных средств. Система управления документами EMC Documentum и система календарно-сетевого планирования претерпели незначительные изменения, в основном в части интерфейсов данных.

Ход проекта

В качестве партнёра для реализации проекта миграции ERP "ОКБ Сухого" выбрало компанию "Борлас". Опыт сотрудничества компаний насчитывает почти десять лет, в том числе по проекту развертывания ERP на базе Oracle E-Business Suite, соответственно, специалисты компании прекрасно ориентируются в ИТ-среде ОКБ. Проект начался в июне 2012 года с анализа ситуации, который продлился два месяца; построение системы заняло столько же времени. "Полтора месяца ушло на тестовую и промышленную миграцию, после чего наступил период стабилизации системы. На первом этапе был проведен анализ по 69 направлениям, где были запланированы изменения. Основные — финансовая структура, классификаторы статей затрат и движения денежных средств, план счетов и многое другое", - говорит Галина Львова. Об объеме предстоящих работ наглядно говорили следующее цифры: было выявлено, что необходимы изменения почти в 90 ключевых бизнес-процессах, а общее количество отчетов, которые нужно было доработать, достигало 80 (с высоким приоритетом - 1 и 2). Естественно, усложнял проект тот факт, что в основе системы лежала "живая" работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ. Поэтому все доработки системы производились на копиях системы, чтобы текущие процессы не были затронуты.

IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: