Разделы

Интеграция Бизнес-приложения

КЭР: Финансово эффективных решений Project Management на рынке нет

Об актуальных задачах информатизации предприятия в интервью CNews рассказал Станислав Станкевич, директор по информационным технологиям Управляющей компании «Комплексные энергетические решения».

CNews: Расскажите немного о компании и о том, как организована ИТ-служба.

Станислав Станкевич: Группа компаний «Комплексные энергетические решения» (КЭР) выполняет под ключ строительные и проектно-изыскательские работы в области электро- и теплоэнергетики, дорожного строительства. Офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, строительные проекты реализуются по всей России. Сейчас в группе компаний трудится около 2,5 тысяч человек.

ИТ-подразделения разбиты на две группы: работа первых, наиболее многочисленных, носит сервисно-ориентированный характер, вторых – организационно-административный, преимущественно связанный с развитием ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов. Главная задача сервисно-ориентированных подразделений – удовлетворение текущих запросов и администрирование пользователей независимо от территории, на которой оказываются услуги, разрешение инцидентов, решение ряда задач информационной безопасности.

Для организации деятельности всех ИТ-подразделений, инвентаризации ИТ-инфраструктуры, взаимодействия с пользователями и со сторонними лицами, привлекаемыми по договору для обслуживания удаленных объектов, применяется комплексная информационная система GLPI/OCS Inventory.

CNews: Какие задачи ставит перед ИТ-службой бизнес?

Станислав Станкевич: Бизнес требует от ИТ-подразделений корректировки подходов к управлению инфраструктурой и развитию коммуникационных сервисов. Так, за прошедшие полгода пересмотрены стандарты территориально распределенной серверной и защищенной сетевой инфраструктур в пользу их виртуализации с использованием продуктов VMware, а также перехода на преимущественно открытые серверные решения. Пересматривается подход к информационной безопасности, при котором все функции по администрированию пользователей, управлению защищенной инфраструктурой и общими информационными системами делегируются управляющей компании, а функции поддержки пользователей могут передаваться дочерним.

Компании, входящие в группу, разделяются по функциональному признаку независимо от территорий, на которых исполняются проекты или размещены их офисы. Степень интеграции созданной менее года назад управляющей компании в деятельность дочерних велика, поэтому большая часть «проблемных зон» связана с только что завершенной реорганизацией системы управления группой компаний. Такая реорганизация была необходима динамично развивающемуся, растущему холдингу для удовлетворения нужд заказчиков и оптимизации своих расходов, в том числе, эффективного управления производственной деятельностью, закупками, трудовыми ресурсами и, конечно, бюджетами. Поскольку ранее каждая дочерняя компания во многом сама определяла, каким образом организовывать свою деятельность, применять учетную политику и управлять своим персоналом, то объединение информационных пространств выявляет противоречия, устранение которых требует внимания руководства.

Станислав Станкевич: Бизнес требует от ИТ-подразделений корректировки подходов к управлению инфраструктурой и развитию коммуникационных сервисов

В связи с этим роль директора по информационным технологиям управляющей компании несколько шире, чем управление сервисно-ориентированной структурой подчиненных подразделений, и связана с координацией работ группы компаний в части стандартизации информационных потоков и внедрения новых информационных решений. Среди прочих, это активно выполняемые сейчас задачи по объединению баз данных бухгалтерий всех компаний группы, подключению всех, в том числе временных приобъектных складов к единой учетной системе, внедрение решений полного цикла оборота документов и информации, связанных с исполнением производственных проектов.

CNews: Существуют ли в вашей деятельности проблемы, которые необходимо срочно решать с помощью ИТ?

Станислав Станкевич: Речь идет скорее не о проблемах, но о первоочередных задачах, стоящих перед группой компаний. ГК КЭР за счет эффективного исполнения ряда проектов и удовлетворения своих заказчиков уже завоевала положительную репутацию на рынке. Теперь для сохранения достигнутых конкурентных преимуществ, особенно учитывая нынешний рост холдинга, необходимо еще более оперативно, чем ранее, реагировать на изменение обстановки в отношении своих производственных проектов.

Развитие ИТ-сервисов позволяет избегать забюрократизированности, обеспечивать прозрачность производственной деятельности, давать руководству эффективные механизмы управления и, тем самым, сокращать расходы и риски. Поэтому закономерно, что главной задачей, поставленной руководством перед ИТ-подразделениями, является внедрение информационных решений в рамках единого информационного пространства.

Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции
Безопасность

CNews: Достаточно ли на ИТ-рынке решений, необходимых для автоматизации деятельности вашей компании?

Станислав Станкевич: Несомненным лидером рынка учетных систем в России является 1С, и на этой платформе мы успешно решаем учетные и, местами, управленческие задачи с применением конфигураций от компании «Первый БИТ».

Однако каких-либо, столь же финансово эффективных решений по управлению проектами (Project Management) на рынке не наблюдается вообще. В результате все задачи производственного планирования нами решаются в Oracle Primavera, лицензирование каждого рабочего места обходится от 120 тысяч рублей, или в электронных таблицах.

Рынку требуется решение для строительных организаций, которое обладало бы необходимой функциональностью для динамического ресурсного планирования закупок с использованием ленточных диаграмм, оперативного контроля над соблюдением графиков производства работ, поставок, учета неструктурированных потребностей строительства и многих других аспектов деятельности, не отражаемых в традиционных учетных системах. Решение должно комплексно решать задачи по управлению производственными проектами с момента рассмотрения перспективного заказа, в течение всего хода выполнения работ и до закрытия договора с заказчиком, то есть включать в себя компоненты CRM/ERP/PM/SRM.

Какие сервисы помогают автоматизировать процедуры финансового законодательства
Бизнес

Понятно, что потенциальными пользователями решения являются большинство административных и инженерно-технических работников, в том числе на удаленных объектах строительства вне защищенной сетевой инфраструктуры, и использующих мобильные устройства, что вместе накладывает дополнительные требования, касающиеся безопасности и доступных клиентских приложений.

CNews: Как формируется ИТ-бюджет компании? Как он изменится в 2014 году?

Станислав Станкевич: Весь ИТ-бюджет рассматривается как часть общехозяйственных расходов каждой из компаний холдинга. Он управляется директором по информационным технологиям в соответствии с предложениями подразделения управляющей компании, отвечающего за развитие ИТ-инфраструктуры. При подготовке бюджета учитываются мнение и пожелания дочерних компаний, тем более, что на них в рамках принимаемых бюджетов ложится нагрузка, связанная с эксплуатацией локальной инфраструктуры и созданием новых рабочих мест.

На бюджет управляющей компании КЭР возлагается нагрузка по поддержке и развитию единого информационного пространства и общей ИТ-инфраструктуры. Бывают исключения, когда часть расходов на общие решения переносится на бюджеты дочерних компании, но, как правило, такое распределение обусловлено финансовой целесообразностью или закупками, уже произведенными до создания управляющей компании.

Руководители дочерних компаний отвечают за финансовый результат своей деятельности и зачастую хорошо понимают реальные потребности автоматизации своего бизнеса. Нередко именно руководители компаний вносят предложения по закупке тех или иных решений, затраты на которые включаются в ИТ-бюджет и не противоречат идеологии единого информационного пространства, требованиям безопасности и, конечно, финансово эффективны. Например, для управления проектной организацией «ЭдвансСтрой» в качестве основного PDM/ERP – решения руководством компании был предложен и сейчас внедряется информационный комплекс PRODOC.

Бюджет на развитие информационных технологий в ГК КЭР формируется, исходя из концепции развития инфраструктуры и реально выявленных текущих потребностей. Бюджеты готовятся на год, защищаются на бюджетных комитетах каждой из компаний группы и окончательно утверждаются советами директоров компаний. Ежемесячно бюджетный комитет проводит корректировку бюджета в соответствии с возникающими оперативными потребностями.

Что касается ожидаемых изменений ИТ-бюджета в 2014 году, то есть понимание, что вместе с ростом ИТ-инфраструктуры холдинга возрастут расходы на ее эксплуатацию. Расходы на внедрение новых и развитие существующих сервисов также будут увеличиваться, в том числе за счет средств, выделяемых на закупку дополнительных лицензий. Бюджеты на новые аппаратные комплексы уменьшатся в связи с завершаемыми сейчас мероприятиями по реорганизации сетевой и серверной инфраструктур.

Подписаться на новости Короткая ссылка