Разделы

Телеком Интернет Бизнес SMB Инфраструктура Интернет-доступ Инвестиции и M&A

IP-телефония десантируется в СМБ

CNews за последнее время неоднократно писал о том, что сектор IP-телефонии в России и мире не только не пострадал от кризиса, но и заметно вырос. В значительной степени это произошло за счет проникновения данного вида связи в СМБ. О том, как продвигается внедрение IP-телефонии в сектор среднего и малого бизнеса, и какие решения предлагаются для данных компаний, рассказала Наталья Носова, директор Sipnet.

Внедрение IP-телефонии в корпоративный сектор, в полном соответствии с прогнозами аналитиков, продвигается полным ходом. Этот вид коммуникаций особенно выгоден компаниям сектора СМБ, которые в свое время сочли нерентабельными вложения в построение сети фиксированной телефонной связи. Кроме того, небольшие компании легче осваивают новые технологии и в меньшей степени обращают внимание на обеспечение ИБ.

Обратимся к статистике. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в корпоративном сегменте доля организаций, использующих IP-телефонию в любом ее проявлении, вырастет с 39% в 2009 г. до 68% в 2013 г.

По всей видимости, СМБ продолжит активно использовать Skype, Sipnet и подобные сервисы. Однако если компания серьезно относится к вопросам безопасности, ей лучше выбрать "закрытое" внутрикорпоративное решение. Следовательно, аналитики ожидают рост числа проектов по внедрению систем унифицированных коммуникаций.


Наталья Носова: IP-телефонии кризис не только не нанес урона, но, напротив, привлек достаточно много новых пользователей

Рост трафика VoIP в России также стимулируется активным развитием ШПД. Эта тенденция касается не только корпоративного, но и частного сектора. Кроме того, компании-производители разрабатывают все большее количество различных моделей абонентских устройств, в том числе, SIP-телефонов, рассчитанных на небогатый карман. Расширяются и совершенствуются новые сервисы, проводятся маркетинговые акции и пр. Этот фактор также способствует росту популярности VoIP.

Пожалуй, наиболее перспективной тенденцией сегодня является выход на рынок VoIP не аффилированных с традиционными операторами дальней связи и сотовыми операторами операторов WiMAX. Готовится к запуску на рынок модель мобильного телефона, который мог бы работать в сетях GSM и мобильного WiMAX. Предполагается, что на нем будет предустановленно приложение для совершения VoIP-звонков.

О том, как развивается сегодня отрасль IP-телефонии и какие шаги предпринимают операторы данного вида связи для дальнейшего продвижения в сектор СМБ CNews рассказала Наталья Носова, директор Sipnet.

Михаил Россиев, «Ланит-Интеграция»: Мы завершили строительство нового здания Третьяковки на год раньше за счет ИТ-подхода
Цифровизация

CNews: По статистике, рынок корпоративной IP-телефонии в кризисный и посткризисный периоды значительно вырос. Заметили ли вы это? Увеличилось ли число проектов?

Наталья Носова: Действительно, сложная экономическая ситуация стимулирует компании к поиску менее затратных способов обеспечения бизнеса. IP-телефонии кризис не только не нанес урона, но, напротив, привлек достаточно много новых пользователей. Наша статистика показывает уверенный рост клиентской базы с апреля 2009 по апрель 2010 года. Так, если в 2008 — начале 2009 года мы ежемесячно подключали около пятидесяти корпоративных абонентов, то сейчас за этот же период к нам приходит более сотни новых клиентов. Есть и другая тенденция - заметный отток абонентов из зоны корпоративной группы в зону частных пользователей. Причина достаточно проста: на фоне общего падения производства у целого ряда клиентов просто снизилась потребность в звонках. Есть ещё феномен "скрытых корпоративных клиентов", то есть для нас абонент является физическим лицом, пополняет счет через платежные системы, услуги оказываются на основании публичной оферты, но при этом подключенное оборудование, объем и структура трафика не оставляют сомнений в том, что это предприятие.

Платформа, на которой работает Sipnet, имеет исключительно широкий функционал, который используется нашими клиентами не в полной мере - не более двух процентов от всех возможностей. Простой пример: всем известна и пользуется популярностью услуга Logic Line (переадресация виртуального номера на служебный-домашний-мобильный номера телефонов). Возможность переадресации в сети Sipnet была всегда. Причем переадресация возможна и на другой виртуальный номер, в том числе в другую VoIP-сеть. У нас эта услуга бесплатна, как и масса других сервисов, - абонент оплачивает только трафик.