Разделы

Телеком Беспроводная связь

"Инфоком-2007": дан старт 3G в России

"Инфоком" в этом году был щедр на события и пользовался явным вниманием со стороны чиновников. Это связано в первую очередь с массированным разворачиванием в стране сетей 3G и запуском первой коммерческой сети этого типа, с реализацией нацпректов (в частности, "Здравоохранение") и, конечно, с проектом ГЛОНАСС...

Сергей Головин: Система аналитики, мониторинга и поиска информации уже внедрена в госструктурах

Сергей ГоловинНа вопросы CNews ответили Сергей Головин, заместитель генерального директора по маркетингу, и Евгений Ермаков, директор по работе с муниципальными образованиями компании "Энвижн Групп"

CNews: С чем вы пришли в этом году на выставку "ИнфоКом"?

Сергей Головин: У компании "Энвижн Груп", как и у любого системного интегратора, имеется множество различных решений и разработок. Конечно, мы все сюда не вынесли, так как это практически невозможно.

Значительная часть экспозиции посвящена новейшим решениям в области телекоммуникаций, где у нас сегодня накоплен очень большой опыт. В частности, представлены наши достижения в области создания магистральных сетей, решения по управлению сетями и ИТ-инфраструктурой, где "Энвижн Груп" является в настоящее время одним из явных лидеров. Отмечу OSS-решение нового поколения на базе технологий компании AXIOM, направленное на поддержку задач операторов связи в сфере создания и управления услугами. Это решение, представляющее наибольший интерес для операторов связи, учитывает специфику пакетных сетей и сетей следующего поколения.

На своем стенде мы представляем также одно из наиболее интересных решений – систему аналитики, мониторинга и поиска информации. Она уже внедрена в некоторых государственных структурах. Это достаточно сложный, комплексный проект, но в настоящее время системы такого рода очень востребованы, в том числе и при реализации национальных проектов. Это система, которая позволяет из больших массивов информации выбирать нужную, обрабатывать и представлять в удобном для принятия решений виде, с ней совмещены решения мониторинга и поиска информации. Отдельно, на стенде Мининформсвязи мы показываем наиболее интересные проекты – это проекты в рамках ГЦП "Электронная Москва", которые сейчас будет реализовываться и в рамках "Электронной России". Они представлены отдельно, на стенде Мининформсвязи.

В рамках выставки "ИнфоКом-2007" компания "Энвижн Груп" представила на стенде Министерства информатизации и связи решение по автоматизации режима “Одно окно” и интеграционный проект “Среда электронного взаимодействия”, разработанные для города Москвы.

CNews: В чем заключается суть этих проектов?

Евгений ЕрмаковЕвгений Ермаков: Оба проекта, демонстрируемые нами на стенде, представляют собой сложные программно-технические комплексы, включающие большое количество модулей для решения различных задач по автоматизации процессов предоставления государственных услуг.

Цель проекта "Среда электронного взаимодействия" - разработать технологию интеграции информационных систем города, включая все необходимые стандарты, правила и нормативную базу.

Основная суть проекта по автоматизации режима "Одно окно" в городе – обеспечить заявителю максимально комфортное и быстрое получение государственной услуги, с минимальным влиянием городских чиновников на этот процесс. Работы по проекту продолжаются и в настоящее время, так как решены далеко не все задачи, позволяющие приблизить конечный результат.

Отвечать на вопрос: "Что сделано и как это сделано?" можно достаточно долго, но хотелось бы остановиться подробнее на одной из важнейших задач, а именно создания интерактивных услуг для населения и бизнеса. Для ее реализации был разработан механизм электронной приемной, которая позволяет оформлять заявления в службу одного окна через интернет в он-лайн режиме. Например, человек подает запрос в городскую организацию на получение какого-либо документа и через определенное время просто приходит и получает его, если основания для выполнения запроса являются необходимыми и достаточными. При этом заявитель может через интернет отслеживать процедуру подготовки документов или записаться на прием в службу "Одного окна". В настоящее время система уже работает на ряде документов в опытном режиме в четырех округах города на уровне управ районов: Зеленоградском, Северном, Юго-Западном и Южном. С помощью электронной приемной москвичи могут оформить сегодня два документа: удостоверение многодетной семьи и единый жилищный документ.

Также в рамках проекта "Одно окно" была реализована задача создания универсальной системы обработки обращений, которая позволяет вести электронные журналы обращений заявителя и систематизировать работу сотрудников служб одного окна при решении данных вопросов. Система обеспечивает потоковое сканирование документов от заявителя, а также позволяет формировать информационные запросы к базам данных других городских ведомств.

CNews: Кто выступил заказчиком проекта? Возникали ли у вас какие-то сложности при взаимодействии с государственными органами?

С чего начать импортозамещение в ИБ?
Импортонезависимость

Евгений Ермаков: Главным заказчиком является Управление информатизации города Москвы. Автоматизация работы органов государственной власти города и городских организаций в режиме "Одного окна" - это один крупный проект, реализацию которого курирует непосредственно Мэр Москвы. Директором проекта и руководителем городской комиссии по вводу режима "Одного окна" является руководитель аппарата - Коробченко Виктор Алексеевич.

Как исполнители мы считаем, что Управление информатизации очень помогает нашей работе. Обычно в проектах подход иной, его можно озвучить следующим образом: "Я – заказчик, вы – исполнитель, поэтому вы должны прийти ко мне, сказать, как сделать, а затем сделать". При этом зачастую не обеспечивается ни административная поддержка, ни необходимая инфраструктура для качественной реализации проекта.

В нашем случае мы с заказчиком выступаем как единая команда. Каждую неделю проводятся совещания по этапам и вопросам выполнения, есть планы, сроки, менеджеры, которые отвечают за каждое направление. Управление информатизации, его руководитель и сотрудники внесли очень большой вклад в этот проект.

Если же говорить о сложностях в реализации подобных проектов в целом, то это, прежде всего, закрытость ведомственных систем. Немалую роль играет непонимание необходимости нововведений со стороны людей на местах. Порой очень тяжело убедить сотрудников, что сегодня нужно работать по-новому. Есть и технологические сложности, например, системы, которые приходится интегрировать, уже давно работают в городе, в них накоплен большой пласт информации, люди к ним привыкли. Однако у них есть существенный недостаток: их техническая база устарела, что не позволяет обеспечить быстрое взаимодействие и связь со всеми требуемыми системами, являющимися источниками информации. Здесь приходится очень осторожно подходить к вопросам модернизации и проводить большую разъяснительную работу.

Николай Шуткин, ВТБ: Основной фокус в ближайшие годы мы сделаем на автоматизации и самообслуживании
ИТ в банках

CNews: Каковы перспективы развития проекта?

Евгений Ермаков: Во-первых, в начале октября 2007 года компания "Энвижн Груп" выиграла конкурс Мининформсвязи на создание типового решения "Одного окна" для субъектов Российской федерации. В частности, подобный проект инициируется Правительством республики Татарстан. Мы, в свою очередь, надеемся, что в следующем году этот проект будет запущен в республике.

Если говорить о проектах в Москве, то мы полагаем, что из опытного режима проект "Одно окно" перейдет в промышленную эксплуатацию и будет работать по всему городу. Кстати, благодаря системе координации и мониторинга мы смогли накопить статистику по обращениям заявителей, что помогло систематизировать весь поток обращений, оценить востребованность документов у заявителей. Например, самыми популярными документами, выданными службами "Одного окна" в 2006-2007 годах, были документы социальной защиты, документы ЕИРЦ, документы БТИ и документы, связанные с субсидиями. Мы провели анализ по этим данным и у нас получилось, что документы, внесенные в план автоматизации этого года, составляют порядка 60% от всего потока обращений. В этом году мы прогнозируем увеличение обращений по востребованным документам примерно до 70%. Таким образом, когда в системе появятся запланированные документы, мы должны получить около 70% обращений заявителей, реализованных с использованием электронных регламентов. Это, безусловно, сильно повысит эффективность работы городских служб одного окна и ускорит процесс получения документов заявителями.

CNews: Каковы дальнейшие планы компании по работе с госсектором?

Евгений Ермаков: У "Энвижн Груп" достаточно амбициозные планы по развитию работы с государственным сектором. Сегодня мы, например, мы уже работаем с Администрацией Президента Российской Федерации, с нашими силовыми ведомствами, с Правительством Москвы, а также целым рядом других крупных государственных заказчиков

Это означает, что мы постоянно наращиваем потенциал и пополняем наш уникальный пакет предложений для государственных структур. Причем речь идет о полностью комплексных решениях, начиная от программного обеспечения и заканчивая уже самой инфраструктурой.

"Энвижн Груп" сегодня – это крупный системный интегратор, согласно статистике, одна из самых быстро растущих компаний на российском рынке. И, как мне кажется, у нас впереди еще очень много больших и интересных проектов.