Разделы

Цифровизация Внедрения

IBS Borlas: новые решения Oracle задают темп

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, компании стараются не отказываться от крупных ИТ-внедрений. Они корректируют отношение к проектам, меняют свои запросы, чтобы за счет ИТ-систем получить конкурентное преимущество в будущем. В свою очередь, производители стараются адаптироваться к новым потребностям заказчиков и учесть их в своих решениях. Об изменениях спроса, практике бизнес-приложений Oracle, потенциале новинок и наиболее интересных проектах на Oracle e-Business Suite CNews рассказал Вячеслав Казаков, директор департамента консалтинговых проектов IBS Borlas.

CNews: Какие еще решения сейчас нужны заказчикам?

Вячеслав Казаков: С учетом сегодняшней ситуации, заказчиков в первую очередь интересуют решения, которые можно внедрить быстро, с наименьшими затратами и сжатыми сроками возврата инвестиций. Так, популярностью сейчас пользуются продукты, скажем так, казначейского плана. Это - четкий контроль денежных потоков, особенно в распределенных структурах, когда, например, холдинг желает контролировать расходы денежных средств вплоть до ежедневного списания остатков в свою пользу и выдачи на следующий день средств для взаиморасчетов со своими поставщиками.

Если говорить о нашем "коньке", максимальной концентрации экспертизы и проектного опыта, то это - производство, ремонты, промышленное планирование и т.п. Наши прогнозы здесь достаточно взвешены: в сжатые сроки подобные системы не внедрить. Заказчикам необходимо рассматривать проекты с указанными функциональными областями как долгосрочные инвестиции, которые смогут обеспечить серьезные преимущества на длительном горизонте эксплуатации.

CNews: Можно ли сказать, что количество "серьезных" проектов сократилось и сейчас ощущается резкий провал в этой области?

Вячеслав Казаков: Да нет. К счастью, у нас нет заказчиков, которые бы полностью отказались от проекта. Сейчас мы наблюдаем два вида поведения компаний в отношении комплексных проектов. Первый, наименее популярный сегодня сценарий - компании продолжают внедрять системы в запланированном ранее графике и объеме, не снижая темпов, не сокращая функционал. Второй, наиболее распространенный тип поведения - переосмысливание заказчиком отношения к проекту с поправкой на текущую, так быстро меняющуюся ситуацию. Клиент пересматривает свое понимание того, какая система ему нужна и сколько денег он готов сейчас за нее отдать. В такой ситуации мы готовы совместно с заказчиком пересматривать границы проекта с тем, чтобы снизить риски и довести дело до конца. Наш опыт, подтвержденный опытом клиентов, показывает, что гораздо выгоднее найти способ завершить проект (пусть в меньшем объеме и, соответственно, за меньшие деньги), чем свернуть его совсем и позже начинать практически "с нуля".

CNews: О каких масштабных проектах вы могли бы рассказать?

Вячеслав Казаков: Хотелось бы, в первую очередь, отметить проект в МГУП "Мосводоканал".

Первоначально данный проект стартовал как пилотный с реализацией достаточно ограниченного объема функционала на небольшом подразделении. Но буквально через несколько месяцев после старта по результатам первых этапов проекта было принято решение о значительном расширении рамок проекта, который перешел в статус "полномасштабный".

Вообще в "Мосводоканале" внедряется достаточно большой объем функционала: модули финансов, логистики, и наиболее важной функциональной области для МВК – ремонтов. Как я сказал, на этапе уточнения требований и построения системы мы расширили рамки проекта за счет охвата дополнительных подразделений МВК, а также за счет работ по построению нормативно-справочной информации (НСИ). Наш опыт и практика показывают, что аппетиты заказчиков растут по мере реализации проекта, и мы готовы эти аппетиты удовлетворять.

Сейчас проект находится в стадии реализации. График работ предполагает, что в самое ближайшее время в МВК стартует заявочная кампания на закупку запчастей, оборудования и других товарно-материальных ценностей. В этой кампании участвуют практически все подразделения МВК.

С целью обеспечения этого запуска проводится огромная работа по формированию справочников ТМЦ, ремонтных активов, технологических карт.

CNews: IBS - мультивендорная компания. Как решается проблема выбора технологической платформы?

Вячеслав Казаков: Конфликта никакого нет. Напротив, мультиплатформенность - это дополнительные возможности и для нас, и для наших заказчиков. Конечно, существуют исторически сложившиеся отраслевые стандарты. Так, например, химические компании, как правило, используют решения Oracle, а предприятия нефтегазовой отрасли де-факто строят работу на платформе SAP. В то же время, существует ряд пограничных областей, где возможны оба варианта. Это - энергетика, машиностроение, госсектор, финансы, телеком. В этом случае я бы не стал сравнивать и обобщать: выбор платформы зависит от очень многих факторов и всегда сугубо индивидуален.

CNews: Какие отрасли являются первостепенными для IBS Borlas?

Вячеслав Казаков: Наш портфель заказов сбалансирован, и нет таких заказчиков и таких сегментов экономики, от которых бы мы очень сильно зависели. Наши клиенты есть и в машиностроении, и в энергетике, и в химической отрасли.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Мы активно работаем и с госсектором. Вспомним, например, масштабный проект по внедрению системы управления персоналом в арбитражных судах Российской Федерации.

Система была сдана в эксплуатацию и растиражирована по всем подразделениям арбитражных судов России в середине прошлого года. Сейчас она находится в промышленной эксплуатации, а мы, в свою очередь, ведем дополнительные работы по созданию структуры поддержки работы конечных пользователей.

CNews: В чем особенности этого проекта?

Вячеслав Казаков: Проект имел ряд специфических особенностей, которые повышали его сложность и увеличивали риски. Во-первых, 112 арбитражных судов это - юридически независимые государственные учреждения, расположенные в субъектах Российской Федерации во всех часовых поясах. Во-вторых, суды имеют различный уровень технической оснащенности, работают с различным сетевым оборудованием и интернет-провайдерами. Не всегда в арбитражных судах округов техника соответствовала тем, кстати, невысоким, требованиям, которые предъявляет наша базовая система.

Помимо чисто технических сложностей, большой объем работы был посвящен непротиворечивой реализации в рамках системы требований различных ветвей законодательства, в том числе Трудового кодекса, законов о государственной гражданской службе, законодательства о судебной системе.


Вячеслав Казаков: Решение, внедренное в арбитражных судах РФ, может быть рассмотрено как базовое для других крупных разветвленных госструктур

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Нам пришлось провести достаточно большую работу по обучению всего удаленного персонала. Был разработан специальный план обучения. Представители арбитражных судов приезжали в Москву, проходили обучение в нашем учебно-консультационном центре, сдавали экзамены и по возвращении начинали работать в системе по определенному графику.

Дополнительная специфика проекта была связана с различным уровнем подготовки представителей арбитражных судов на местах. В большинстве регионов уровень компьютерной грамотности достаточно высок, однако есть области, где люди привыкли больше работать с карточками учета в бумажном виде. Во время обучения зачастую приходилось повышать навыки работы представителей заказчика с компьютером, а уже потом - с системой.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Одним из обязательных требований заказчика стало обеспечение высокого уровня безопасности данных корпоративной системы. В этой связи решение было реализовано с применением средств криптозащиты и шифрования данных. Кроме того, заказчик предъявлял специфические требования к отчетности, характерной именно для предприятий госсектора.

Поэтому в ходе этого проекта, по сути, нами была сделана заявка на специфическую локализацию для госсектора, и мы предполагаем, что данное решение может быть рассмотрено как базовое для других крупных разветвленных государственных структур.