Разделы

Бизнес

ETegro: специфика российских серверов Западу не по зубам

Российский серверный рынок активно растет, заметно опережая мировые темпы. Как чувствуют себя на нем отечественные производители серверов? Есть ли у них шансы против западных вендоров? Об основных тенденция серверного сегмента ИТ-рынка, а также о том, как молодой российской компании удалось занять на нем заметную долю рынка за короткий срок, корреспонденту CNews рассказал генеральный директор ETegro Technologies Олег Изумрудов.

CNews: Как изменится ситуация в дальнейшем?

Олег Изумрудов: Возвращаясь здесь к вашему вопросу о тенденциях, отмечу также следующие изменения, которых стоит ожидать. Доля рынка игроков, использующих традиционные канальные продукты, будет сокращаться как в пользу западных игроков, так и в пользу компаний, предлагающих региональные технические решения. Что я здесь имею в виду? Выиграют те производители, которые предложат уникальные технические решения, отсутствующие в канале. Такие серверы смогут конкурировать не только ценой, но за счет предоставления технической альтернативы; к тому же существуют более оригинальные решения, кастомизированные под потребности клиента.


Олег Изумрудов: Маленькие локальные игроки, канальные сборщики, использующие продукты от Intel, от Supermicro, будут чувствовать себя все хуже и хуже

CNews: Сегодня уже есть игроки, предлагающие подобные решения?

Олег Изумрудов: Есть, но немного. Собственно говоря, именно на это делает ставку наша компания. Мы как бренд существуем не так давно, нам только недавно исполнилось два года. Но нам удалось ворваться на достаточно консервативный серверный рынок и потеснить не только российских производителей, но и западных. Причина в том, что мы стали предлагать продукты, которых не было в канале - с оригинальным дизайном, большей частью построенные на продукции AMD, как на чипсетах, так и на процессорах. Таким образом, нам удалось занять нишу, в которой до этого никого больше не было. И к нам стали приходить за альтернативой стандартным решениям. Сказалось и то, что крупные бренды играли в политические игры – например, Dell долгое время не предлагала решения на AMD, говоря, что они "Intel only". Играли в эту игру и российские производители. Нам же было нечего терять, мы вольны были выбрать решение – и мы нашли технически более правильное. С 2003 года и до недавнего времени системы AMD на Opteron показывали лучшую производительность и лучшее соотношение цены к производительности. И в результате мы выросли одновременно с ростом рынка AMD.

CNews : Каковы показатели вашего роста?

Олег Изумрудов: Конечно, всегда приятно расти с нуля. По отчетам IT Research, мы шестые на рынке с учетом иностранных брендов и вторые, если отбросить крупных западных игроков, оставив только российских производителей. Кстати сказать, отчетность некоторых компаний о проданном количестве серверов в аналитических отчетах частенько заставляет вспоминать "конгресс футурологов" (Станислав Лем)

Согласитесь, для компании, которая существует всего два года, это вполне достойное достижение. И, разумеется, мы не планируем снижать темпов роста.

Сейчас ситуация несколько изменилась: все крупные игроки предлагают решения на базе продукции AMD, опомнился от спячки Intel и в конце прошлого года представил новое поколение как чипсетов, так и процессоров. В результате происходит очередной передел рынка одно- и двухпроцессорных систем – но к любому развитию событий мы готовы, поскольку имеем решения на базе обоих производителей.

CNews : Как вы собираетесь действовать в этой новой ситуации? Будете ли предлагать какие-либо новые продукты?

Олег Изумрудов: Во-первых, мы активно работаем и с Intel. Мы, в общем-то, всегда с ними работали, но изначально планировали делать больший объем продаж на AMD, поскольку видели на рынке недостаток решений от этого вендора. В принципе, мы предпочитаем идти не от вендора, а от задач потребителя и технически грамотного решения для него. Если потребителю в данный момент нужно определенное решение, именно оно и будет предложено клиенту, вне зависимости от текущей политической коньюнктуры. Тут, конечно, важно сделать уникальное и интересное предложение именно в тот момент, когда оно востребовано.

Если все же возвратиться к разговору о вендорах, то сегодня наши продажи выровнялись: примерно половину проданных систем составляют решения на базе процессоров Intel и половину – на базе процессоров AMD. В прошлый год перевес в сторону AMD был гораздо значительнее: до 70-80% продукции.

Черные лебеди в ИБ: как поймать и к чему готовиться?
Защита данных

В прошлом году Intel сделал хорошую, производительную платформу, и мы тут же отреагировали на этот факт выпуском новой линейки продукции. С другой стороны, AMD не дремлет, у этой компании всегда была сильная команда разработчиков, и в обозримом будущем мы ожидаем выпуска нового поколения K10, на которое возлагаются большие надежды. Мы ожидаем, что в работе многих приложений K10 будет опережать процессоры Intel. По крайней мере, так обещает AMD.

В любом случае, вне зависимости от того, кто из них будет лидировать в нынешнем забеге – наши клиенты могут быть уверены в том, что получат современное и производительное решение.

CNews : Какие отрасли сегодня наиболее заинтересованы в серверах? Можно ли выделить ключевых потребителей?

Олег Изумрудов: Могу сказать определенно – практически все! Можно в качестве примера привести телекоммуникационный сектор: сфера бурно развивается, поэтому эта отрасль для нас весьма интересна. Впрочем, не только для нас: конкуренты, особенно западные компании, почему-то тоже оценили телекоммуникационный рынок.

10 простых шагов: Как выйти на новые внешние рынки с помощью платформы «Мой экспорт»
Бизнес

Под телекоммуникационные нужды наша компания разработала специальные модели, которые очень интересны многим нашим потребителям. Такие серверы заточены под их устоявшуюся инфраструктуру. Например, у нас есть модель Hyperion RS110, одной из особенностей которой является небольшая глубина, менее 600 мм - это стандартная глубина для телекоммуникационных стоек.

Отмечу также, что сегодня быстро растет рынок, связанный с хранением данных. Интернет-каналы становятся шире, растет объем передаваемых данных. Поэтому если в советское время была фраза про архивы "Контора пишет", то теперь актуальна "Контора хранит". Соответственно, растет спрос на системы хранения данных, мы считаем это направление очень перспективным и предлагаем, в том числе, такой продукт как storage server.

Иногда новые рынки открываются в связи с изменениями законодательства. Например, до введения ОСАГО объемы данных, хранимые страховыми компаниями, были весьма малы, и им хватало серверов начального уровня. После введения ОСАГО страховщики стали лидерами по потреблению серверов из-за безумного количества данных, которые они вынуждены хранить и обрабатывать. Аналогичная ситуация связана с введением системы ЕГАИС – соответствующее программное обеспечение стало очень востребовано, а ведь систему надо было на чем-то устанавливать, она требовалась в каждом регионе. Так появился еще один рынок.

Исторически же активными потребителями серверов остаются игроки сферы телекоммуникаций, интернет-сервис-провайдеры – это те, кто наиболее заинтересован в серверах начального уровня и специальных машинах.

Достаточно большое количество потребителей заинтересовано в серверах под базы данных – все предприятия пользуются такими системами, как "1С" или "Парус", например. Это отрасль корпоративных систем и отмечу, что под все программные продукты, от "" до SAP, мы поставляем серверы. Практически все современные компании различных сфер деятельности используют ERP, CRM-системы – а это достаточно большой и развивающийся рынок. Также заинтересованы в серверах различные интернет-проекты, системы обеспечения безопасности.