Разделы

Бизнес

ETegro: специфика российских серверов Западу не по зубам

Российский серверный рынок активно растет, заметно опережая мировые темпы. Как чувствуют себя на нем отечественные производители серверов? Есть ли у них шансы против западных вендоров? Об основных тенденция серверного сегмента ИТ-рынка, а также о том, как молодой российской компании удалось занять на нем заметную долю рынка за короткий срок, корреспонденту CNews рассказал генеральный директор ETegro Technologies Олег Изумрудов.

Традиционные клиенты производителей вычислительной техники - научные институты, им поставляются наиболее интересные с технической точки зрения многопроцессорные системы, кластеры. Мы, например, поставляли оборудование в МГУ, в Казанский и Пермский госуниверситеты. На этих кластерах сегодня ведется научно-исследовательская деятельность, что не может не радовать.


Олег Изумрудов: Мы сделали ставку на продукцию собственного дизайна, позволяющего на равных конкурировать по техническим возможностям платформ с продукцией А-брендов

CNews: Аналитики постоянно прогнозировали рост потребления блейд-серверов, однако отмеченные цифры роста были не такими значительными, как ожидалось. С чем это связано? Каково, на ваш взгляд, будущее блейд-серверов? Кого они интересуют в первую очередь?

Олег Изумрудов: Действительно, когда блейд-серверы только появились, все аналитики говорили, что за ними будущее, так как они обеспечивают большую плотность оборудования на единицу пространства, у них продуманная инфраструктура. Соответственно, прогнозировался большой всплеск интереса к блейд-серверам и значительный рост их доли рынка. Но из года в год этого не происходит. Во-первых, это, мягко говоря, дорого для заказчиков. Из нашего опыта могу сказать, что поставки блейд-серверов весьма невелики, и даже заказчики, изначально запрашивавшие блейд-системы из технического любопытства, на момент утверждения проекта руководством практически всегда переходили на стандартные одноюнитовые системы. Это обусловлено соотношением цены и производительности – у блейд-систем из-за их компоновочного устройства производительность зачастую ниже обычных, а стоимость при этом заметно выше. В итоге при небольшой нагрузочной мощности получается, что одноюнитовые системы оказываются компактнее для заказчика, чем стандартные блейд-системы. Выигрыш отсутствует. Технологически покупка блейд-серверов оправдана, когда количество установленных систем превышает несколько сотен и высока стоимость места в серверных стойках. Либо тогда, когда крайне важны возможности блейд-систем по управляемости. В остальных случаях прямое сравнение цены решения на блейдах с ценой решения на одноюнитовых серверах показывает большое преимущество последних.

В России проектов, где оправдано применение блейд-систем, достаточно мало. И поэтому говорить о перспективности этого рынка хотя и можно, но есть сомнения, что расклад сил как-то существенно изменится в ближайшее время.

Конечно, в нашей производственной программе есть несколько моделей блейд-систем, но зачастую интерес вызывают не enterprise-системы, а entry level для телеком-рынка за счет того, что на достаточно маленьком объеме пространства можно с их помощью получить избыточную надежность. Так что массовости применения и значительного изменения доли блейд-систем на фоне обычных серверов мы не прогнозируем. Они останутся нишевым, сравнительно узким решением. Причем не очень дешевым.

CNews: Сейчас многие аналитики часто говорят о технологиях виртуализации - каково ваше отношение? Отмечаете ли вы интерес ваших клиентов к этой технологии? Чего она позволяет достичь?

Олег Изумрудов: Да, сегодня модно об этом говорить – но никто не говорит, почему именно. Ответ здесь следующий. Технологии виртуализации не только позволяют запускать достаточно большое количество гостевых операционных систем на одном и том же оборудовании, что само по себе интересно. Но появляется главная возможность: запускать устаревшее программное обеспечение на современном аппаратном обеспечении. Это одно из самых важных достижений, поскольку скорость разработки оборудования, и соответственно, его замена намного опережает скорость разработки качественного и сложного программного обеспечения.

Кто заинтересован в применении технологий виртуализации? Те, кто использует устоявшиеся, удобные в работе большие коммерческие пакеты программного обеспечения. Например, телевизионщики, которые не могут каждые полгода менять полностью программный продукт и находить в нем новые "глюки". Еще одна сфера – медицина. Здесь скорость разработки ПО отстает от средней по отрасли в десятки раз в связи с высокой ответственностью приложений в этой области. И зачастую программные продукты, которые нужны для обеспечения работы медучреждений, написаны не просто на устаревшем программном коде, но под устаревшие операционные системы, которые ныне уже безвозвратно покинули столь переменчивый мир обычных компьютеров.

Поэтому мое отношение к технологиям виртуализации следующее: это одно из самых интересных направлений, которое сейчас существует. Для чего зачастую происходит апгрейд оборудования? В основном для увеличения производительности. В некоторых случаях увеличение производительности неактуально - если используется устоявшийся программный продукт либо если увеличение производительности не влечет за собой повышение качества. Однако иногда без апгрейда нельзя – программный продукт может теоретически жить вечно, но вот аппаратное обеспечение под него устаревает и морально, и физически. Его приходится менять, и часто бывает, что на новом аппаратном обеспечении старая программная платформа просто неработоспособна. Для решения этой проблемы технологии виртуализации жизненно необходимы и, собственно, были разработаны.

Вышла новая версия гиперконвергентного решения российского разработчика
Цифровизация

CNews: Расскажите, как образовалась ваша компания? Чего удалось достичь за два года?

Олег Изумрудов: Как отдельная компания ETegro была образована в 2005 году. Конечно, она не возникла ниоткуда: команда, составившая костяк новой компании, существовала уже давно. Собственно, хотя бренд у нас молодой, большинство наших специалистов имеют за плечами 10 – 15 лет работы на этом рынке.

За два года было проделано огромное количество внутренней и внешней работы: по организации бизнес-процедур, по работе с партнерами и заказчиками. Была проделана работа по позиционированию компании на рынке, мы наметили и выполняем стратегические цели и направления деятельности компании.

CNews: Какие сложности пережила компания за прошедшие годы? Какие моменты стали для вас "точками роста"?

Олег Изумрудов: Сложностью, конечно, было отсутствие у нас бэкграунда, истории. Пришлось делать себе имя весьма быстро – иного выхода, права на ошибку у нас просто не было. Думаю, именно это помогло нам стать в итоге теми, кто мы есть сегодня. Помните "Ералаш" про обучение "по бразильской системе"? Именно так мы вошли на телекоммуникационный рынок. Хотя получилось не сразу, надо признаться. Могу вспомнить, как мы начали работать с одним весьма известным заказчиком, для которого мы сделали специальное решение. А он передумал в итоге: сыграл нашим предложением, чтобы выдавить скидку на серверы известного мирового бренда. В результате, потратив массу усилий, времени, и, чего греха таить, средств, мы чуть было не оказались "у разбитого корыта". Пришлось срочно продвигать продукт на рынок… И пусть тогда это существенно затруднило наш старт, зато в дальнейшем мы не совершали таких ошибок. Кстати сказать, то решение, которые мы спроектировали, оказалось весьма востребовано среди других игроков телеком-рынка. Теперь мы продаем его конкурентам данного заказчика с особым удовольствием.

Одним из поворотных моментов для нас был переход на заказной, собственный дизайн серверных систем – так, как это делают западные бренды. Тем более, что это достаточно дорогое удовольствие, и большинство российских производителей на подобные риски идти не отваживаются: нет никакой гарантии, что вложения окупят себя.