Разделы

Техника

Дмитрий Тиманов: Русские телевизоры не сдают своих позиций

Давление иностранных поставщиков бытовой электроники на российских производителей постоянно усиливается. Тем не менее, отечественные компании стараются не сдавать позиции и находят свою нишу. Так, телевизоры марки «Сокол» продолжают выпускаться, несмотря на то, что 50% доходов ее производителя – торгово-промышленной компании «Бытовая электроника "Сокол"» – приходится на продукцию фирмы Akai. О тенденциях развития рынка бытовой электроники России, марке «Сокол» и о планах по работе с брендом Akai в интервью CNews рассказывает генеральный директор ТПК “Бытовая электроника «Сокол»” Дмитрий Тиманов.

CNews: В каких сегментах российского рынка бытовой электроники вы ожидаете наиболее заметного роста в ближайшие несколько лет? На какое оборудование в обозримом будущем делает ставку компания?

Дмитрий Тиманов: Российский рынок телевизоров и бытовой техники уже довольно давно находится в русле общемировых тенденций. Производство всегда определялось спросом, а его тенденции очевидны. Во-первых, это - производство ЖК телевизоров и плазменных панелей. При этом, как и в Европе, в России, скорее всего в следующем году произойдет снижение объемов продаж кинескопных телевизоров. У нас весь рынок телевизионной техники оценивается, примерно, в 8 млн. штук, и уже в этом году около 7,5 млн. из них будут кинескопными, а от 500 до 700 тыс. - ЖК и плазменные панели. В следующем году ожидается, что общий объем рынка в количественном отношении не изменится, но объемы продаж ЖК и «плазмы» вырастут, а доля кинескопных уменьшится. Параллельно с этим существует тенденция удешевления техники. Не секрет, что телевизор сегодня можно купить дешевле $100, и в регионах, небольших городах, появляется платежеспособный спрос. Ну и, конечно, параллельно, все шире распространяется потребительское кредитование, что ведет к росту продаж дорогой техники.

Foto-2

Дмитрий Тиманов: Продажи ЖК-телевизоров Akai мы увеличим в два, а то и в три раза в 2006 году

По поводу устройств, воспроизводящих видео, можно однозначно сказать, что DVD-плееров в России уже сегодня продается гораздо больше видеомагнитофонов. Но, благодаря накопленным коллекциям фильмов на VHS, сегодня так популярны комбинированные VHS и DVD-устройства. У меня у самого стоит купленный года два назад комбинированный плеер, но я прихожу к мысли, что рано или поздно кассеты придется выкинуть. В следующем году поставки видеомагнитофонов могут вообще сойти на нет, ведь диски производить дешевле и проще, чем видеокассеты. Мы не зря пошли по пути расширения брендов и подписали эксклюзивное соглашение на некоторые продукты под маркой Akai. Под торговой маркой «Сокол» мы не планируем продавать ни ЖК, ни плазменных телевизоров, но в наших планах - расширение традиционных для «Сокола» направлений. По сравнению с этим годом, будут в два, а то и в три раза увеличены продажи ЖК-телевизоров Akai, мы не планируем уменьшать продажи кинескопных телевизоров Akai. Так что резервы роста, за счет новых сетей и магазинов, у кинескопных ТВ марки Akai есть.

CNews: Насколько локальные марки, на ваш взгляд, способны оказывать влияние на бизнес российских ритейлеров бытовой техники? Как вы оцениваете шаги конкурентов в этом направлении?

Дмитрий Тиманов: Локальные марки есть во всем мире, также как во всем мире есть и private labels, собственные марки розничной сети. Первые продаются, обычно, в пределах одной страны, а вторые – только в одной розничной сети. По моему мнению, особого влияния локальные марки на рынок не оказывают. У любого ритейлера есть своя ассортиментная матрица - количество групп товаров в продаже и количество марок в группе. Исходя из этого, например, видно, что в категории телевизоров С необходимо три или четыре дешевые марки с определенным товарным наполнением, чаще локальные, в категории В – корейские и локальные, в категории А – японские марки. Обычно выбор в пользу локальной марки делается не только потому, что она местная. Если за ней стоит что-то, что дает розничному продавцу удобство, например, отсутствие необходимости ввоза и растаможивания техники, то эта марка будет востребована.

Во всем мире, к слову, работой с таможней не занимаются торговые компании, у нас же часто они вынуждены заниматься непрофильным бизнесом. Поэтому, кстати, сейчас торговые сети стараются подвигнуть крупных производителей к самостоятельному ввозу и не исключено, что в ближайшее время, так и будет. Локальные марки получают меньшую рекламную поддержку, составная маркетинговых затрат в цене у них меньше, что положительно сказывается на стоимости. В основном, все локальные марки работают в нижней ценовой категории. Есть попытки подтянуть их повыше, но пока это не получается.

Собственные марки торговых сетей, private labels, хороши для того, чтобы заниматься, не хочу сказать, демпингом, но и не заработком, точно. В основном они служат для наращивания оборота, и некоторых других целей. Все розничные продавцы имеют обязательства перед производителями по соблюдению уровня рекомендованных цен. Вот, например, по «Соколу» в магазинах «М.Видео» проводилась акция «Телевизор с плоским экраном за 4990 рублей». Это согласованное мероприятие. Поэтому все другие наши партнеры заранее оповещаются, либо участвуют с нами в акции. Также нами определяются и рекомендованные розничные цены. С одной стороны, это хорошо, единообразие цен не ведет к недобросовестной конкуренции, но с другой стороны, для торговой компании всегда хочется иметь бренд, где с ценами можно творить все, что угодно. В основном это делается для привлечения людей в магазины, так как оборот делается на товарах с привлекательными ценами, но основная прибыль – совсем на другом. Поэтому я думаю, что private labels приятны тем, что привлекают людей в магазины низкими ценами и увеличивают обороты.

CNews: Почему вы занялись производством домашних кинотеатров, ведь с китайскими производителями, заполнившими нишу недорогих ДК, очень сложно конкурировать? В каких продуктовых направлениях вы планируете в дальнейшем развивать свою торговую марку?

Дмитрий Тиманов: Мы производим домашние кинотеатры и под брендом Akai и под брендом «Сокол». Но надо понимать, что все, кто занимается ДК, делает их в сотрудничестве с азиатскими компаниями. Есть категория потребителей, которые стараются покупать технику одной марки, и мы решили, что нельзя упускать этот момент, ведь это сопутствующие друг другу товары: телевизоры, DVD, домашние кинотеатры

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Мы будем развивать направление ДК и оставаться в сегменте недорогой, качественной и доступной техники. В отношении других направлений мы пока не определились, но не планируем выпуск чего-то нового, так как «Сокол» должен оставаться массовой техникой. Российская сборка, при нормальной технической оснащенности предприятия, достаточно конкурентна с продукцией других стран. Об этом говорит то, что многие производители начинают переносить производство в нашу страну. Например, турецкая компания Vestel уже выпускает у нас телевизоры, а корейская LG строит завод. Думаю, что в ближайшие два года российский рынок бытовой техники значительно изменится, на нем появятся другие крупные иностранные компании со своими заводами.

Сегодня на рынок локальной сборки практически 100%-ое влияние оказывают российские компании, за исключением Vestel. Но в ближайшие два года сюда придут другие, и наши производственные предприятия окажутся в тяжелой ситуации. Не потому что они не умеют хорошо собирать, а потому, что зарубежные компании приносят свою себестоимость, которая значительно ниже за счет логистики, технологий и главное – объемов. Мы же полностью свободны в выборе производственной площадки, и наши разработки могут быть реализованы на любом заводе.

CNews: Какими технологиями, на ваш взгляд, сможет удивить рядового пользователя рынок бытовой электроники в ближайшее время? За какими устройствами будущее?

Дмитрий Тиманов: В прессе периодически проскальзывает информация о самых разных новинках. Изобретаются гибкие дисплеи, пленочные экраны, новые стандарты хранения информации и т.д. Однако мы не занимаемся разработкой новых технологий. Это делают другие крупные компании, а путь от технологии до прилавка достаточно долог, и много лет новая техника должна окупать вложения в разработку. Поэтому принципиально новая техника – это дорогая техника. Мы же не занимаемся дорогими устройствами.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

По моему мнению, новые технологии формирования изображения до массового потребителя дойдут очень нескоро. В носителях информации новая массовая технология появится в течение двух-трех лет, но это не будет принципиально новый продукт, все равно он останется цифровой технологией. Если радикальным прорывом можно назвать переход от пленки к диску, от «аналога» к цифре, то в ближайшее время ничего подобного не предвидится. Запись будет производиться лазером с другой длиной волны, больше будет объем диска, будет стоять новый процессор и более качественным станет изображение, но, в любом случае, это будет только усовершенствование. Телевидение высокой четкости имеет перспективы в России, в развитых странах оно успешно внедряется. Но у нас есть одно препятствие – это требует гигантских инвестиций со стороны государства. В нашей стране есть две компании, вещающие в цифровом формате DVB-T, но он не стал массовым. Для нас не проблема собрать такие телевизоры, небольшая приставка будет принимать цифровое телевидение высокой четкости, но массовым оно еще долго не станет. Для этого должен поменяться весь ретрансляционный парк, а это огромные деньги!

CNews: Спасибо.