Разделы

Техника

Дмитрий Тиманов: Русские телевизоры не сдают своих позиций

Давление иностранных поставщиков бытовой электроники на российских производителей постоянно усиливается. Тем не менее, отечественные компании стараются не сдавать позиции и находят свою нишу. Так, телевизоры марки «Сокол» продолжают выпускаться, несмотря на то, что 50% доходов ее производителя – торгово-промышленной компании «Бытовая электроника "Сокол"» – приходится на продукцию фирмы Akai. О тенденциях развития рынка бытовой электроники России, марке «Сокол» и о планах по работе с брендом Akai в интервью CNews рассказывает генеральный директор ТПК “Бытовая электроника «Сокол»” Дмитрий Тиманов.

CNews: Из каких комплектующих собирается техника «Сокол», как происходит проектирование новых моделей?

Дмитрий Тиманов: Мы прошли несколько этапов, которые можно считать характерными для всего российского рынка бытовой техники. На первом из них те компании, которые серьезно занимались производством в России (не более пяти игроков), в первую очередь «Видеофон» с маркой «Рубин», делали все сами. По тому же пути пошли и мы. На «Арсенале» существовала достаточно сильная команда разработчиков, которая, совместно с нашей службой технического проектирования, занималась телевизорами. Мы отбирали необходимые комплектующие, «рисовали» схемотехнику, и создавали спецификации. Важно понимать, что в современном телевизоре, как и в компьютере, основное – это процессор. По сути дела, это - цифровая техника. Одна специализированная микросхема отвечает практически за все – за звук, изображение и настройки. Сегодня мы применяем однокристальные микросхемы компании Philips, которые появились около трех лет назад. Кстати, использовать их мы стали одними из первых в России.

На втором этапе были заключены соглашения о партнерстве с двумя очень крупными поставщиками технологических платформ, с которыми мы ведем сейчас совместную работу. В России, сейчас происходит то же, что и везде в мире – разработка, исследования и предпроизводство осуществляется в Китае. Мы получаем оттуда несколько вариантов будущей продукции, и, после необходимых доработок, отправляем в производство. Обычно наши инженеры имеют возможность выбрать из 10-15 вариантов моделей шасси, выдвигают требования по улучшению того или иного параметра, и делают свои предложения. После получения образца мы утверждаем производственный заказ на определенное количество.

Foto-3

Дмитрий Тиманов: Я не могу сказать, что к марке «Сокол» интерес исчез

Если поначалу мы приобретали комплектующие у 30 разных компаний и сами компоновали телевизор, то сегодня две крупные компании получают наши заказы, а мы выбираем из предложенных вариантов. Поставщик нам предоставляет готовое решение, а на стороне нам остается только докупить мелочи, вроде пультов ДУ. Сегодня большинство продукции под нашей маркой собирается в Калининграде на предприятии «Радиоимпорт», а не на заводе «Арсенал». Мы никогда не собирались ограничиваться сборкой только в Александрове. Этот завод и наша компания строились не «друг под друга», а были самостоятельными структурами, работающими вместе исходя из коммерческой целесообразности. Кстати, по данным РАТЭК, в этом году уже более 70% всех телевизоров, выпускаемых в России, собираются в Калининграде.

CNews: Расскажите о причинах, подтолкнувших компанию к совместному бизнесу с компанией Akai. Связано ли это со снижением интереса к вашей торговой марке? Каковы ваши планы по развитию Akai?

Дмитрий Тиманов: Я не могу сказать, что к марке «Сокол» интерес исчез. Дело в том, что у этих двух марок – «Сокол» и Akai - все разное: начиная от ценового позиционирования, и заканчивая товарными группами. На рынке ЖК и плазменных телевизоров, который бурно развивается, торговая марка «Сокол» не работает и не планирует работать. При этом сворачивать ее смысла нет, кинескопных телевизоров мы продаем много, в этом году мы планируем в штучном выражении продать в два раза больше, чем Akai.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Кроме того, Akai - иностранный бренд, а «Сокол» работает на потребителей, готовых покупать телевизоры с российским названием. Я думаю, что у нас еще долго будут продаваться и «Горизонты», и «Витязи» и «Соколы», у них есть свои потребители. Уходить с такого рынка нет смысла, но есть сегменты, на которые нельзя не обращать внимания, в которые не выйдешь с советской маркой. Ну, а помимо всего прочего, есть торговые сети, которые не работают с маркой «Сокол», например «Техносила» или «Мир», и, в то же время, покупают у нас Akai. То есть за счет этой марки мы расширили свое присутствие на рынке. У представительства Akai большие планы, а наша компания - один из лицензиатов. Эта марка активно рекламируется, спонсирует чемпионат России по футболу и собирается работать в самых разных сегментах рынка бытовой техники. Мы же всегда были заинтересованы работать по своему профилю. То есть заниматься производством или продажей холодильников или стиральных машин под маркой Akai мы никогда не будем.

На сегодня с Akai мы работаем в сегментах кинескопных, ЖК и плазменных телевизоров, а также домашних кинотеатров и DVD. Быть может, от каких-то групп товаров мы откажемся, но пока мы только на стадии переговоров, и вполне возможно, что у нас появится что-то новое. В этом году мы потратим на продвижение торговой марки Akai более $2 млн. из собственных средств. В нашем обороте эта марка приносит около половины доходов. Кинескопные телевизоры под нашей маркой мы будем продавать еще очень долго. Они постоянно совершенствуются, появляются все более тонкие модели, а качество изображения на них, зачастую, все еще выше, чем у ЖК-панелей. Кроме того, кинескопные телевизоры заметно дешевле, хотя цены на ЖК и плазму постоянно падают. Так что, пока будут продаваться кинескопные телевизоры, марка «Сокол» будет жить.