Разделы

Интеграция

Как ИТ-решения в грузоперевозках сократили время оформления заявки до 30 минут

Цифровизация транспортной отрасли определяет вектор динамики рынка и характер новых продуктов. И интеграционные системы для логистических цепочек обязаны своим появлением именно этому тренду. Эффект — оптимизация бизнеса не только перевозчиков, но и их клиентов. 

Интегрированная логистика

Главной задачей логистов во все времена было доставить груз — какой бы он ни был — максимально быстро и аккуратно. В современных реалиях, с учетом огромной нагрузки, которая легла на транспортные компании, чтобы выполнять качественно первостепенную задачу, необходимо иметь хорошо и правильно отстроенную систему. Сегодня главными инструментами для такой основы являются цифровые программы и платформы, которые оптимизируют самые различные процессы так, что перевозчики имеют возможность сосредоточиться на своих ключевых, а не второстепенных задачах.

Термин «интегрированная логистика» возник еще в 1980-х, а широко востребован стал примерно спустя десятилетие. По мере внедрения таких «умных» систем управления поставками, как SCE (Supply Chain Execution), SCM (Supply Chain Management), WMS (Warehouse Management System) и других, логистика все больше и больше превращалась в единую ИТ-систему. Новые методы контроля различных сегментов логистики привели к пониманию, что можно упрощать не только внутренние процессы, но и внешние — в том числе взаимодействие с партнерами или клиентами.

Цифровизация транспортной отрасли определяет вектор динамики рынка и характер новых продуктов

Подобные сервисы сейчас активно развивают компании из разных отраслей. Например, у логистического оператора «Деловые Линии» существует целый ряд разработок для интеграции с информационными системами заказчиков, которые избавляют обе стороны от бумажного документооборота и автоматизируют большую часть работы.

«Благодаря нашим ИТ-решениям мы можем наладить взаимодействие с любой информационной системой, а время оформления заявок для клиента сокращается до 30 минут — вместо половины дня. Например, модули для CMS встраиваются на страницу оформления заказа и адаптируются под интерфейс, а клиенты компании смогут сразу определить условия доставки и ее сроки, не контактируя напрямую с нами. Заявки на доставку можно будет отправлять из своей системы, редактируя их и распечатывая документы. А калькулятор и трекер iFrame помогут покупателям сделать примерные расчеты по перевозке и отследить статус доставки», — рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

В группе компаний отмечают, что число пользователей сервисов растет в среднем на 2-3% в месяц. Востребованность инструментов совпадает с сезонным ростом объема грузоперевозок — в новогодний период и летом.

Способы интеграции

В зависимости от используемых информационных систем, бизнес-процессов, целей и задач, интеграция с логистическим оператором происходит по-разному. Так, клиентам перевозчика доступно использование готовых решений для наиболее востребованных платформ (подробная информация есть на сайте dev.dellin.ru), а также API «Деловых Линий», которое позволяет разработать собственное решение, адаптированное под конкретные задачи.

Например, при интеграции интернет-магазина, разработанного на базе CMS (WordPress), клиенту достаточно пройти регистрацию на сайте для разработчиков, получив персональный API-ключ, установить модуль доставки и произвести его настройку.

В случае разработки собственного решения требуется привлечение ИТ-специалистов — «Деловые Линии» могут проконсультировать по техническим вопросам и при необходимости оказать техническую поддержку в процессе разработки и эксплуатации продукта.

Практические результаты

Приведем несколько примеров. Клиент «Деловых Линий» — интернет-магазин запчастей Kramp — в прошлом году интегрировал свои ERP-системы с платформами перевозчика. Компания стала передавать данные об отправлениях не по факту, как было раньше, а за 6-8 часов до окончательной готовности груза. В пресс-службе Kramp отмечают, что в итоге время оформления товара сократилось на 3 часа в день, а количество ошибок при оформлении документов уменьшилось в 2,5 раза.

«За счет автоматизации процесса грузоперевозки «на входе», последующие процесс отслеживания или получения данных о стоимости, изменениях сроках доставки, уведомления клиента об этапе отгрузки товара со склада Kramp — для нас стали незаметными. На них больше не нужны человекоресурсы, что говорит о том, что наши сотрудники могут выполнять другую умственную работу, больше ориентируясь на нужды клиентов», — отметили в пресс-службе Kramp.

ИТ-компания «Эвотор», другой клиент «Деловых Линий», пользуется модулями интеграции перевозчика в системах 1С и API.

«API-сервисы позволяют существенно экономить трудозатраты по формированию отгрузок. Логист путем нескольких кликов передает заявки и тратит свой ресурс на обслуживание клиента, решая нестандартные задачи по перевозкам, а не на повторяемую работу робота: заполнить, пересчитать, подтвердить. Если говорить о цифрах, полагаю, что для текущего объема нам потребовалось бы три логиста, с привлечением еще двух в пиковый период. А так этот процесс администрирует один сотрудник», — отметил Россианн Мерков, лидер команды логистики ИТ-компании «Эвотор».

Эксперт добавил также, что при интеграции удобна опция оплаты доставки грузополучателем: «Так клиент оплачивает ровно столько, сколько стоила перевозка, и ни копейкой больше, и более того, не тратится время на выставление счета».

Кроме того, компании отметили простоту установки: на сайте «Деловых Линий» для разработчиков можно самостоятельно скачать необходимую информацию и самостоятельно все настроить.

Новые ИТ-продукты для перевозчиков постоянно наполняют рынок. А значит, у бизнеса освобождаются ресурсы на себя и своих клиентов, а у отрасли появляется больше импульсов для развития и повышения качества услуг в целом.

Подписаться на новости Короткая ссылка