ТТК идет от «юриков» к «физикам»

Телеком Проводная связь Беспроводная связь ТВ и радио Ритейл
мобильная версия
, Текст: Андрей Арсентьев
В ближайшие 7 лет компания «ТрансТелеКом» сосредоточится на предоставлении услуг фиксированной связи и ШПД частным пользователям. Новые планы потребуют от ТТК инвестиций в размере 40 млрд рублей. К реализации новой стратегии приступили после ребрендинга, стоившего полмиллиона долларов, - с новым логотипом и более лаконичным именем ТТК.

Компания «ТрансТелеКом» (ТТК) представила новую стратегию развития на 2008–2015 гг. Основными ее направлениями станут развитие массового широкополосного доступа в интернет в регионах, а также местная, международная и междугородная связь для физических лиц. За восемь лет ТТК планирует стать одним из лидеров в сегменте фиксированной связи и занять 17% регионального розничного рынка. К услугам связи компания планирует подключить более 2 млн. абонентов — физических лиц. С июня услугами МГ\МН телефонной связи ТТК смогут воспользоваться жители двух пилотных регионов проекта — Челябинской области и Дальневосточного федерального округа.

С 2009 г. начнется активное предоставление услуг. ТТК намерен построить собственные сети связи в 120 городах России. Инвестиции составят 20 млрд рублей. Примерно столько же будет вложено в модернизацию существующей инфраструктуры. Значительная часть средств будет вложена в первые три года реализации стратегии. Компания также рассчитывает на поглощения региональных операторов связи.

Реализация стратегии должна привести к значительному росту доходов ТТК от услуг связи, оказываемых клиентам. К 2015 году предусмотрено увеличение доходов более чем в 2,5 раза. Ожидается, что объем выручки превысит 50 млрд рублей. Как отметил президент ТТК Сергей Липатов, задача компании — превратиться в ведущего российского оператора с широким спектром качественных услуг: от доступа в интернет до телевидения, от междугородных звонков до местной телефонной связи. При подготовке новой стратегии ТТК ориентировался на планы развития своего акционера — «Стратегию развития ОАО „РЖД“ до 2030 г.». Выходя совместно с РЖД на новые сегменты рынка, ТТК реализует инфраструктурный проект в масштабах всей страны.

Президент ТТК Сергей Липатов
Президент ТТК Сергей Липатов хочет превратить компанию в ведущего российского оператора

Аналитики считают стратегию ТТК логичной, но не исключают, что компания приняла ее вынужденно, все менее уютно чувствуя себя в традиционной нише передачи трафика. «Конкуренция в этом сегменте все более высока, многие компании строят магистральные сети, поэтому рентабельность бизнеса все ниже, — говорит аналитик „Банка Москвы“ Ростислав Мусиенко. — С выходом на рынок связи для физических лиц и ШПД „ТрансТелеКом“ не опоздал, пока только о Москве можно уверенно говорить, что там высокое насыщение. В регионах те же МРК „Связьинвеста“, Golden Teleсom и „Комстар“ пока не удерживают уверенные позиции, поэтому их можно будет догнать». По мнению эксперта, цели ТТК вполне достижимы, и можно говорить о появлении на рынке еще одного мощного игрока, у которого не будет проблем с финансированием проектов. «Правда, пока трудно сказать, сможет ли ТТК получать серьезный доход в новых для себя сегментах или они будут некой „подушкой“, удерживающей компанию», — резюмирует г-н Мусиенко.

Составной частью стратегии развития ТТК становится ребрендинг. Новый бренд для компании разработало международное рекламное агентство Yourbrand. Креативная часть работ была выполнена английскими дизайнерами, российские специалисты адаптировали обновленную символику. Стоимость инвестиций в ребрендинг (разработка логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов) составила $500 тыс. Так, для имиджевой кампании будут использоваться слова «Технология Творчество Качество», для продвижения услуг дальней связи — «Тепло Твоего Круга», для услуг IP VPN — «Территория Твоей Компании», для внутренних коммуникаций — «Талант Труд Карьера».