Разделы

Телеком B2B

Хот-споты MiFi 2: виток эволюции или борьба за рынок

На рынке появилось новое поколение хот-спотов для мобильного интернета – MiFi 2, причем устройства ориентированы на бизнес-сегмент. Мнения экспертов об их возможной востребованности полярно отличаются. Результаты независимых аналитических исследований констатируют падение спроса.

Мобильный интернет открыл широкие возможности не только для частных пользователей, но и для бизнеса. По прежнему высокими темпами растет проникновение услуг на основе мобильной передачи данных. По данным компании "ВымпелКом", выручка от услуг мобильного интернета, предоставляемых корпоративным клиентам, во втором квартале 2012 г. увеличилась на 48,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И безусловно, рост мобильного интернета создает спрос на разнообразные технологии организации интернет-доступа. Среди них особняком стоят хот-споты MiFi – компактные беспроводные маршрутизаторы, которые объединяют в себе 3G-модем и точку доступа WiFi. Споры об их перспективах не утихают.

Производители уверены, что за технологией будущее, и активно развивают ее. Например, американская компания Novatel, специализирующаяся на разработке беспроводных решений для корпоративных заказчиков и операторов связи, представила новую разработку MiFi 2 Intelligent Mobile Hotspot, которая позволяет формировать беспроводную сеть с общим доступом к интернету через SIM-карту оператора связи.

Ключевыми отличиями от первого поколения стали: поддержка до 10-ти Wi-Fi подключений, более стабильное соединение, управление через 2,8-дюймовый сенсорный экран, заряда аккумулятора должно хватать на 11 часов даже при поточной передаче видео. Также предусмотрены "бизнес"-требования: "хранилище данных", в которое можно записывать любой контент через интерфейс для карт памяти microSD; расширенные функции безопасности; возможность организации общего доступа к файлам, загружаемым с подключенных устройств.При этом владелец MiFi 2 может в реальном времени контролировать подключения, настраивать политики безопасности и другие параметры устройства, манипулируя иконками на сенсорном экране. Питер Лепаруло, исполнительный директор Novatel Wireless, считает, что рынок отреагирует высоким спросом.

Многие бизнес-пользователи мобильного интернета, действительно, проявляют интерес. "Устройства MiFi обладают малыми размерами, встроенной батареей и позволяют нескольким пользователям выходить в интернет через одну SIM-карту, экономя деньги. Подобные системы просто необходимы сотрудникам, часто бывающим в командировках. Тем более,что автономная точка доступа создает полноценную беспроводную сеть, – отметил Алексей Барашихин, руководитель отдела ИТ компании "Фермо", г. Уфа. – Хотелось бы в будущем видеть такую же систему на солнечных батареях, почти не зависящую от электропитания".

Однако существует и менее оптимистичный взгляд. "Устройство не несет в себе ничего нового. На рынке пропали дизайны чипов, не поддерживающие сенсорный экран, и поэтому производители пытаются найти ему хоть какое-то применение, – комментирует Игорь Акулов, технический директор компании "Р2РТехнологии". – Сегодня многие смартфоны на базе ОС Android предоставляют практически такой же функционал, но при этом позволяют звонить, читать книги, играть и выходить в интернет с самого устройства".

Функционал MiFi-устройств на сегодня не является уникальным, так как многие смартфоны так же предоставляют такую возможность, согласна Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". " Но все же подобные устройства продолжают находить свою аудиторию. Это простое, бюджетное решение – то, что нужно мобильным сотрудникам, которым необходимо и иметь доступ к сети интернет, и отвечать на звонки. Плюс в том, что это отдельное устройство и не придется лишний раз задумываться о том, что ваш смартфон разрядился.", – считает Евгения Григорьева.

Независимые исследования скорее подтверждают последнее мнение. По данным компании Infonetics, наблюдавшийся уже несколько лет рост рынка беспроводных сетевых устройств более чем на 10% в год стал снижаться. В частности, последний квартал 2011 г. показал результаты всего на 1% лучше третьего квартала. В этих условиях производителям приходится искать выход из ситуации. Но насколько удачными будут новые устройства – покажет время.