Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Греф рассказал Путину о развитии ИТ в «Сбербанке»

Начиная с 2014 г. «Сбербанк» будет представлять собой «один из самых высокотехнологичных банков в Европе и мире», заявил глава банка Герман Греф на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.

В ходе встречи Владимир Путин и Герман Греф обсудили итоги прошедшего года и планы «Сбербанка» на ближайшее время. Глава правительства начал беседу с того, что отметил сокращение бюрократии в крупнейшем банке страны: «Чем больше учреждение, тем больше в учреждении бюрократии всякой. Насколько я понимаю, это к «Сбербанку» не относится».

Герман Греф признал, что «ни одна крупная организация не лишена бюрократии и мы в том числе», но добавил, что цель «Сбербанка» – стать лучшим банком с точки зрения качества обслуживания: «В день через наши офисы проходят 5 млн клиентов. Наша задача – каждого нашего клиента обслужить так, чтобы у него не было нареканий».

«Кредитная фабрика»

В 2011 г. «Сбербанк» постарался «сделать большие шаги в части совершенствования технологий», сообщил Греф. В частности, он отметил технологию «Кредитная фабрика» (автоматизация, централизация и стандартизация обработки кредитных заявок), на которую в 4 квартале 2011 г. были переведены все продукты банка, включая ипотеку.

На начало 2011 г. срок принятия решения по кредитам в «кредитной фабрике» составлял 22,9 часа, а на 1 января 2012 – сократился до 12,5 часов, заявил Греф: «Если раньше мы мерили неделями, то сейчас мы мерим часами… Исторического пика мы достигли в декабре 2011 г. – в день мы выдавали 57,5 тыс. кредитов. Это рост по сравнению с 2007 г. примерно в 3–3,5 раза».

«Электронная очередь»

В 2011 г. «Сбербанк» начал «изживать такую ассоциацию» с ним, «как очереди». «Для нас это позор, и для меня лично – позор», - сказал Греф. «На начало прошлого года у нас 80% наших клиентов обслуживались в среднем за 41 минуту, на конец прошлого года эта цифра составила 18 минут. В этом году, на конец 2012 года, мы поставили для себя ориентир: 90% наших клиентов должны быть обслужены в срок не более чем за 10 минут».

До 30 апреля 2012 г. «Сбербанк», по словам его президента, завершит установку электронных очередей в 100% отделений с количеством более пяти окон. «И наши люди уже не будут стоять физически в очередях, потому что если нужно будет подождать 10–15 минут, то с ними будут работать наши администраторы залов, промоутеры, которые будут помогать людям ориентироваться в финансовых услугах, будут объяснять, как пользоваться удалёнными каналами доступа, и мы постараемся сделать всё, чтобы люди времени не теряли».


Владимир Путин и Герман Греф обсудили технологическое обновление Сбербанка

«Безусловно, вы являетесь одним из лидеров внедрения новых технологий», - согласился Владимир Путин.

«Мы действительно много занимаемся этим и совместно с российскими высокотехнологичными компаниями работаем сейчас над принципиально новыми технологиями, которые могут эту задачу решить», - добавил Герман Греф.

«Деловая среда»

В 2011 г. «Сбербанк» на базе «кредитной фабрики» запустил кредитные продукты для малого бизнеса, продолжил президент банка: «Срок принятия решения для малого бизнеса у нас составляет 60 часов. Раньше эта цифра составляла от двух недель до полутора месяцев».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«И самое главное, что мы сейчас пытаемся сделать, – запустить, на мой взгляд, самый важный продукт, который называется «бизнес старт», так называемые стартапы, - сообщил Греф. - Мы запустили первый такой продукт с франчайзингом. Мы его четыре месяца будем пилотировать. Уже получено свыше 300 заявок. Первые кредиты выданы. И, если мы доведём эту технологию до конца (мы надеемся, что мы это сделаем), то наша задача к 2014 году – каждый год создавать примерно 20–25 тыс. новых предприятий для малого бизнеса с помощью этого продукта».

Технологически, по словам президента «Сбербанка», это очень непросто: «В этом году мы должны подготовиться, в следующем году мы хотим запустить этот продукт в промышленную эксплуатацию, чтобы с 2014 г. он у нас серийно работал. Малый бизнес сейчас для нас – такое мощное приложение сил».

«Мы в этом году хотим на Петербургском форуме показать для малого бизнеса принципиально новый продукт – агрегированный, так называемая «деловая среда». Мы сейчас много над ним работаем с несколькими крупнейшими ИТ-компаниями. Я не буду до конца его анонсировать. Он достаточно сложный, но очень удобный для комплексного получения услуг малому бизнесу. У нас задача – в Петербурге показать уже прототип этой программы и начать её эксплуатировать в тестовом режиме во втором полугодии текущего года. В следующем году его уже повести в серию», - отметил Греф.

МегаЦОД в Сколково

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В конце встречи Путин поинтересовался: «как у вас работает информационный центр, который я смотрел?». Речь идет о ЦОДе «Сбербанка», запущенном осенью 2011 г. в Москве.

«Он уже работает примерно на 20% своей мощности, до конца этого года он будет работать на 50% своей мощности. А в следующем году он должен быть загружен уже примерно на 80% мощности», - сообщил Греф.

«Этот дата-центр мы построили только для наших целей, - добавил глава «Сбербанка». - В этом году мы начинаем строительство второго в Сколково. Он будет в 1,5 раза больше, чем тот центр, который мы построили в Южном порту, и уже его услугами будут пользоваться все компании, которые будут базироваться в Сколково, и все высокотехнологичные компании, которым нужны будут услуги скоростного вычисления».

ЦОД в Сколково, по словам Грефа, планируется закончить до конца 2013 г. «И на этом такой грандиозный этап обновления нашей платформы завершится. Начиная с 2014 г. «Сбербанк» будет представлять из себя один из самых высокотехнологичных банков в Европе и мире, то есть мы выходим на мировой уровень. После 2014 г. у нас начинается уже такой рост инновационного характера», - подытожил он.

Отметим, что ИТ-бюджет "Сбербанка" является крупнейшим среди всех российских банков. В 2010 г. он составлял 25,9 млрд руб. В 2011 г. банк создал дочернюю ИТ-компанию "Сбербанк-Технологии", которая будет заниматься развитием информационных систем.

Александр Левашов