Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура Цифровизация Маркет

«Комстар» может идти вдаль

Оператор «Комстар» объявил о выходе на рынок услуг дальней связи для корпоративных клиентов: оператор вложил порядка $14 млн долларов в необходимую инфраструктуру и уже ввел соответствующую услугу в пакетные предложения для клиентов в Москве. Эксперты расценивают шаг компании как логичный не только в рамках демонополизации рынка дальней связи в целом, но и в свете планов АФК «Система» по продаже своего дальнего оператора МТТ компании «Синтерра». «Система» останется с одним, но наиболее конкурентным активом на этом рынке, полагают они.
«Комстар-ОТС» объявил о начале предоставления услуг междугородной и международной связи: компания получила необходимые для этого коды выбора — соответствующий приказ министерства связи и массовых коммуникаций РФ зарегистрирован Минюстом 13 августа. Значение кода выбора оператора связи при междугородном телефонном соединении — 23, при международном — 28. NGN-сеть междугородной и международной связи была построена «Комстаром» за 6 месяцев на основе платформы Communication Server 2000 — NGN-коммутатора от компании Nortel. Объем инвестиций в строительство сети дальней связи составил около $14 млн. долл.

Как пояснила пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская, оператор планирует запуск услуг для корпоративных клиентов во всех регионах присутствия компании. С 1 августа услуги международной и междугородной связи уже предоставляются корпоративным клиентам в Москве. «Мы будем фокусироваться именно на корпоративном сегменте, предлагая клиентам индивидуальные пакетные предложения. Ключевым конкурентным преимуществом мы считаем мультисервисность: наши клиенты могут получить не только все услуги связи — местную, дальнюю, но и услугу доступа в интернет, передачи данных, создания VPN и прочее — в комплексе. Именно этот подход является для нас определяющим в том, чтобы занять свою нишу», — рассказала она.

Что касается рынка услуг междугородной/международной связи для частных пользователей, то сейчас для «Комстара» он не представляет интереса, пояснила Екатерина Невская. Для развития на нем требуются значительные инвестиции, в то время как сам рынок является низкомаржинальным. Кроме того, конкуренция в сегменте частных пользователей очень высока со стороны традиционных игроков, таких, как «Ростелеком», ТКТ, поэтому ориентировка на бизнес-пользователей для «Комстара» более чем оправдана, добавляют эксперты.


В своем междугородном сервисе «Комстар» будет фокусироваться на корпоративном сегменте

Для самой АФК «Система» выдвижение своей «дочки», «Комстара», на рынок дальней связи также вполне оправдано, несмотря на то, что здесь у «Системы» уже есть значимый актив, МТТ, — полагает аналитик CNews Analytics Игорь Королев. — Изначально АФК «Система» планировала передать свою долю в МТТ питерским связистам в обмен на долю «Скайлинка», но затем этот план был переигран. В результате «Система» приняла решение о продаже МТТ «Синтерре», последняя сделка близка к завершению. И это логично, поскольку «Системе» не нужны два актива на рынке дальней связи".

Эксперт полагает, что «Система» оставляет при себе в виде «Комстара» наиболее жизнеспособный актив, поскольку выгоднее предоставлять услуги дальней связи в комплексе с другими корпоративными услугами, чем продвигать дальнюю связь изолированно.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Что касается того влияния, которое окажет выход «Комстара» на рынок услуг дальней связи для бизнес-клиентов, то пока его участники воздерживаются от радикальных прогнозов: лицензии на предоставление услуг дальней связи получили более 30 операторов, и многие из них объявили о своих планах по выходу на этот рынок.

По мнению директора по связям с общественностью Orange Business Services в России и СНГ Екатерины Цвилевой, конкуренция будет только усиливаться.

Согласно результатам проведенного по заказу Orange Business Services исследования, на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка в 2007 г. значительную долю рынка занимали «Ростелеком» и «МТТ», затем «Голден Телеком», потом с одинаковыми показателями следовали ТТК и Orange, рассказала она. «Расклад сил по итогам 2008 г. будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе качества предлагаемых корпоративным заказчикам голосовых услуг и портфеля дополнительных сервисов», — отметила Цвилева.

Анастасия Симакина