Разделы

Техника

Россиян завалило некачественной отечественной техникой. Число обращений в мастерские по гарантии резко выросло

Уход из России крупных иностранных производителей техники, следивших за качеством продукции, повлек рост продаж отечественных и китайских устройств. Проблем с качеством здесь намного больше, что повлекло за собой рост числа обращений по гарантии. И все это на фоне всероссийского сокращения количества мастерских по ремонту.

Россияне вспомнили о гарантии

В 2022 г. в России резко выросло количество обращений жителей в мастерские за гарантийным ремонтом техники и электроники, пишет «Коммерсант». Опрошенные изданием эксперты связали это с низким качеством продукции, представленной в настоящее время в магазинах.

Качество, по их мнению, упало в первую очередь из-за ухода крупных брендов, которые следили за надежностью своей продукции и стремились снизить количество брака до минимума. А ушли они из-за всем известных событий, в результате чего россияне теперь вынуждены покупать отечественную и китайскую технику с минимальным сроком службы.

В 2022 г. число обращений россиян по гарантии на технику российских брендов выросло на 20% год к году. Это как раз тот случай, когда поддержка отечественного производителя приносит пользу только ему, а сам потребитель обрекает себя на страдания и трату времени на походы в сервисные центры.

Обращаться за гарантийным ремонтом россиянам теперь приходится намного чаще

«Российские производители стараются удешевить и увеличить производство продукции для наращивания присутствия на рынке», — заявил источник издания среди поставщиков электроники. По его словам, экономить стали в первую очередь вендоры недорогой бытовой техники. К таким компаниям он отнес несколько популярных в России брендов, в том числе Redmond и Kitfort.

К плохому придется привыкнуть

Проблему высокого процента брака в российской технике подтверждают и крупные ритейлеры. Например, об этом прямо говорят представители «Холодильник.ру», утверждая, что брака «немного больше, чем у премиальной европейской и американской техники». Насколько именно немного, представители ритейлера «Коммерсанту» не сообщили – вместо этого они озвучили не самые радужные прогнозы для россиян на ближайшее будущее.

«Покупатели привыкли к лучшему качеству. Однако со временем придется привыкнуть и к нынешней реальности, так что число гарантийных случаев снизится», – заявили изданию в ритейлере. Почему именно таких случаев станет меньше, если объем продаж российской техники вырастет, а ее качество – нет, в «Холодильник.ру» не уточнили.

Вынужденное импортозамещение

Переход на отечественную технику – процесс для россиян, по большей части, вынужденный. Почти все крупные иностранные бренды, работающие в этом сегменте, покинули российский рынок или, по меньшей мере, сильно ограничили свои поставки в знак поддержки антироссийских санкций, вызванных событиями, начавшимися 24 февраля 2022 г.

В их числе – как минимум Dyson, Tefal и Panasonic. При этом отказ от российской продукции в пользу китайской, которая тоже заполонила рынок России, особых преимуществ не дает – брака хватает и здесь.

Впрочем, не во всех сетях фиксируют рост числа обращений по гарантии. В «Ситилинке» сообщили CNews, что в 2022 г. их количество «было стабильным и соответствовало предыдущему периоду». «Соотношение обращений, связанных с браком и общего количества техники осталось на уровне 2019-2021 гг.», – сообщили CNews в «М.Видео-Эльдорадо».

Ремонтировать некому

На многие устройства, продающиеся в России, срок гарантии составляет всего лишь год. Если техника ломается по истечении этого периода, потребителю приходится решать вопрос ее ремонта самостоятельно, и здесь его может поджидать неприятный сюрприз.

Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Процесс поиска хорошего сервиса может существенно затянуться, так как 2022 г. принес россиянам не только изобилие низкокачественной техники, но и дефицит ремонтных мастерских. В целом по России их стало меньше на 4% год к году, а в Москве – на 10%. Не исключено, что в 2023 г. они продолжат закрываться. Единственным выходом в этой ситуации станет обращение к частным мастерам – в этом случае вероятность нарваться на некомпетентного специалиста будет значительно выше.

А в некоторых случаях россияне больше не могут отремонтировать даже технику, которая еще находится на гарантии. Это в первую очередь устройства Apple – CNews писал, что авторизованные сервис-центры начали отказываться чинить iPhone, MacBook, iPad и другие гаджеты Apple.

Евгений Черкесов