Спецпроекты

В банке «Тинькофф» сбой второй день подряд

4250
Интернет Интернет-ПО ИТ в банках Техника

В работе мобильного приложения банка «Тинькофф» произошло два сбоя в течении двух дней — 30 июня и 1 июля. В обоих случаях пользователи жаловались на невозможность войти в личный кабинет.

Сбой в Тинькофф банке

В работе мобильного приложения банка «Тинькофф» наблюдается сбой — пользователи не могут войти в личный кабинет. Пресс-служба банка подтвердила CNews факт сбоя. Предыдущий сбой в мобильном приложении имел место накануне, 30 июня 2019 г. В обоих случаях пользователи оставляли жалобы в соцсети Twitter.

«У нас вчера и сегодня были временные затруднения с доступом в мобильное приложение и личный кабинет, которые затронули менее 0,1% наших клиентов. Возможность авторизации в мобильном приложении и в личном кабинете вчера и сегодня была целиком восстановлена для всех клиентов в течение часа после начала затруднений», — сообщила пресс-служба.

По данным сайта Downdetector, который мониторит сбои в работе различных ресурсов, около 84% жалоб действительно касалось невозможности войти в систему. Днем ранее наблюдалась та же проблема — затруднения с входом испытывали 80% пользователей, оставивших жалобу.

Ранее CNews уже приходилось писать о значительных сбоях в работе Тинькофф банка. В июне 2019 г. группа компаний «Тинькофф» представила мобильного голосового ассистента Олега, созданного на базе нейросетей и речевых технологий с функцией самообучения. По данным «Тинькофф», это первый голосовой финтех-ассистент в России.

Что такое Тинькофф банк

Тинькофф банк позиционирует себя как «первый в России полностью онлайн-банк». Он был основан в 2006 г. предпринимателем Олегом Тиньковым и по состоянию на 2017 г. обслуживал свыше 5 млн клиентов.

В Тинькофф банке сбой второй день подряд

У банка нет розничных отделений: клиенты обслуживаются дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов банк построил сеть представителей, которая насчитывала в 2017 г. более 1800 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.

Банк предоставляет как свои собственные, так и партнерские финансовые услуги через платформу Tinkoff.ru. Продуктовая линейка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование.

Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные не только клиентам банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту — быстрые переводы денег»). В августе 2017 г. банк начал развертывать сеть собственных банкоматов.

TCS Group Holding PLC, материнская компания банка, торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г. Помимо банка, в состав группы входит виртуальный мобильный оператор «Тинькофф мобайл», «Тинькофф страхование» и сеть «Тинькофф центр разработки» в крупнейших российских городах. Чистая прибыли группы TCS Group Holding по итогам 2018 г. продемонстрировала годовой рост на 43%, составив 27,1 млрд руб.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка