Google и Facebook ищут специалистов по переговорам с российской властью

Бизнес Кадры Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова

Google и Facebook подыскивают менеджеров по общественной политике, которые взяли бы на себя общение с российскими чиновниками от лица компаний. Кроме того, эти сотрудники должны будут сплотить вокруг Google и Facebook целые коалиции по продвижению свободы интернета.


Google и Facebook ищут сотрудников

Google и Facebook одновременно начали поиски сотрудников, которые помогли бы им вести диалог с российскими властями. Google подыскивает такого работника в московское представительство, Facebook – в варшавское.

Кого ищет Google

Google предлагает будущему сотруднику занять должность менеджера по общественной политике и связям с правительством. В его обязанности будет входить руководство публичными кампаниями, главными темами которых станут ИТ-инновации, открытый интернет, приватность и интеллектуальная собственность. Менеджер будет непосредственно контактировать с российскими чиновниками.

Также от сотрудника ожидается, что он создаст сеть торговых ассоциаций, отраслевых партнеров, некоммерческих организаций и т. д., которая будет поддерживать интересы пользователей и открытый интернет. В числе прочего менеджеру придется выступать на крупных публичных мероприятиях. Работать сотрудник будет как с московским филиалом, так и с глобальным отделом общественной политики.

На должность могут претендовать лица, имеющие степень бакалавра или эквивалентный опыт работы в политических структурах, правительстве, аналитических центрах, общественных группах или в сфере корпоративной государственной политики. Предпочтение отдается соискателям со знанием технического сектора или ключевых проблем интернета, таких как конфиденциальность данных, свобода слова, доступ и безопасность в сети. Однако компания допускает, что сотрудник уже на месте будет разбираться с техническими вопросами и регулировками. Другие требования: блестящий русский и английский, аналитические и коммуникативные навыки, энтузиазм, умение работать в команде и т. п.

Кто нужен в Facebook

Facebook подыскивает просто менеджера по общественной политике, «связи с правительством» в названии не отражены. Должность локализуется в Варшаве, но работать придется по российскому направлению. Сотрудник будет прорабатывать стратегию компании в сфере общественной политики, отслеживать затрагивающие Facebook изменения в российском законодательстве и регулировках, встречаться с чиновниками и политиками. Как и в случае с Google, менеджер должен выстроить коалицию с другими организациями в поддержку политики компании. Он будет консультировать команды, разрабатывающие новые продукты и сервисы Facebook, по вопросам общественной политики, а также представлять соцсеть на публике, в том числе перед СМИ.

Google и Facebook наймут специальных менеджеров по работе с российскими властями

Список требований у Facebook получился длиннее, чем у Google. Диплом базового или более продвинутого уровня здесь является обязательным, также нужен опыт работы в профильной сфере, желательно в чиновничьих и промышленных кругах одновременно. Более того, требуется «знакомство с работой с политиками и чиновниками, в том числе самого высокого уровня».

Кроме того, обязательным является опыт работы спикером в медиа, желательно на радио и телевидении, а также опыт написания и публикации статей, речей и презентаций. Дополнительным преимуществом станет знание российского законодательного процесса и регуляторной деятельности. Список требований дополняют отличный русский и английский, вера в социальные выгоды интернета и Facebook и т. п.

Google, Facebook и российские правила

В июле 2014 г. в России были приняты поправки к закону «О персональных данных», которые обязывают иностранные компании, имеющие дело с персональными данными россиян, хранить эти данные на территории России. Новые правила вступили в силу с 1 сентября 2015 г. За их выполнением следит Роскомнадзор. Сайты тех компаний, которые не выполняют закон, могут быть заблокированы в России по требованию ведомства. Также компания может быть оштрафована на сумму до p300 тыс.

Google начала договариваться с российскими дата-центрами о хранении данных примерно за полтора года до вступления в силу новых поправок. Весной 2015 г. выяснилось, что часть информации компания хранит в дата-центрах «Ростелекома». Без согласия партнеров Google не раскрывает их имена. Согласно некоторым источникам, компания завозит в арендованные дата-центры собственные стойки и сервера, оплачивая только помещение.

В апреле 2017 г. стало известно, что Роскомнадзор до конца года не планирует проверять Facebook на предмет перемещения данных россиян в Россию. Ведомство ежегодно проводит встречи с сотрудниками компании, однако соцсеть пока не выразила готовности перенести информацию в российские дата-центры.

Google приходится иметь дело с российскими чиновниками и по другому поводу. В феврале 2015 г. российская компания «Яндекс» обвинила Google в нарушении закона о защите конкуренции. На основании этой жалобы Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала разбирательство, которое длилось 2 года. В апреле 2017 г. тяжба завершилась тем, что Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.