Спецпроекты

На страницу обзора
Ольга Лебедева, «Динамика»: Мы отказались от понятия «продукт» и предложили банкам цифровую компонентную экосистему

Почему пришло время отказаться от понятия «продукт» и перейти к компонентному внедрению? Об этом рассуждает Ольга Лебедева, CPO компании «Динамика».

Ольга Лебедева«Динамика»

CNews: Что такое «цифровая компонентная экосистема»? Почему компания «Динамика» отказалась от классической продуктовой линейки?

Ольга Лебедева: Мы очень плотно общаемся с банками, причём не только со своими банками-партнёрами, но и с теми банками, которые пока ещё не сотрудничают с «Динамикой». Видим, что банки постепенно отходят от логики «все внедряют CRM, нам тоже нужен» и начинают задавать более конкретные вопросы при выборе решения, например, «как быстро мы увидим эффект от автоматизации маркетинговых кампаний?», «как нам сохранить те части процесса, которые мы уже оцифровали ранее, при внедрении нового продукта?», «нужен ли нам весь функционал монолитного продукта сейчас?» и др.

Ольга Лебедева, «Динамика»: Мы больше не развиваемся в логике «продуктов», вместо этого предлагаем банкам компоненты. Наши партнёры с большим энтузиазмом отнеслись к идее покомпонентного внедрения

Для нас это стало сигналом к пересмотру концепции решений Dynamika. Мы больше не развиваемся в логике «продуктов», вместо этого «Динамика» предлагает банкам компоненты – это небольшие оцифрованные «кусочки», максимально универсальные в применении, которые можно внедрять отдельно или вместе с другими компонентами экосистемы. Внедряя один компонент, банк понимает, что конкретно оцифрует и, самое главное, какой эффект от этого получит. Ну а в случае, если банк применяет сразу несколько компонентов экосистемы Dynamika, то он получает ещё и дополнительный эффект от синергии.

CNews: Банки уже проявляют интерес к новой концепции?

Ольга Лебедева: Наши партнёры с большим энтузиазмом отнеслись к идее покомпонентного внедрения, поэтапной оцифровки глобальных бизнес-процессов. Не секрет, что цифровая трансформация бизнес-процесса – это настоящий «снежный ком» для банка, недостаточно просто выбрать надёжного вендора и приобрести решение с широкой функциональностью, необходимо пересмотреть IT- и бизнес-архитектуру, оптимизировать и заново описать процесс, сменить штатное расписание и многое другое. Сейчас всё чаще банки выбирают эволюционный путь цифровой трансформации, а не революционный, оставляя себе «место для манёвра» - возможность остановить оцифровку, расставить приоритеты, исходя из новой эффективности или изменения стратегии. В этом мы наших партнёров поддерживаем. Сейчас мы ведем несколько проектов, в которых заложена как раз компонентная логика модернизации.

CNews: Какие компоненты можно внедрять по отдельности?

Ольга Лебедева: Все. Например, есть компонент «Задачи» - это инструмент для формирования небольших поручений, которые могут создаваться вручную или автоматически и обязательно предусматривают срок выполнения и фиксацию результата. Этот компонент может использоваться максимально широко: для создания задач на «прозвон» потенциальных клиентов, поздравлений с Днем Рождения, напоминаний о платеже и даже для внутренних целей, например ознакомления сотрудников с новым нормативным документом банка.

CNews: Вы упомянули дополнительный эффект от синергии компонентов. В чём он заключается?

Ольга Лебедева: Органичное использование компонентов разных по классу решений даёт эффект, который не может быть достигнут при использовании монолитных продуктов. Пример: компонент Dynamika Фронт-офис упрощает офлайн обслуживание клиента, а компонент Маркетинговые кампании позволяет формировать персональные предложения для клиента на основании его сегментации.

Краткая биография

Ольга Лебедева

  • СРО компании «Динамика».
  • Эксперт в области разработки и оптимизации процессов, внедрении новых банковских продуктов и сервисов.
  • Опыт работы в бизнес-подразделениях банков топ-50 – более 15 лет.
  • С 2022 г. перешла в ИТ-сектор
  • Миссия – достижение абсолютного взаимопонимания между банковскими бизнес-заказчиками и IT-разработчиками, выстраивание долгосрочных партнёрских отношений.

В результате синергии данных компонентов Банк может вывести в единое окно операциониста вместе с карточкой клиента персональные предложения продуктов, которые к наибольшей долей вероятности его заинтересуют. То есть превратить обслуживающий офис в продающий. Эффект можно усилить, встроив ещё один компонент – Электронную очередь. Тогда количество персональных предложений, которые видит операционист, будет зависеть от загрузки и наличия очереди на обслуживание.

CNews: Как формируется отчетность в компонентной логике?

Ольга Лебедева: Мы считаем, что управление бизнес-процессом невозможно без единой сквозной BI-аналитики по всему бизнес-процессу. Сейчас мы активно работаем над этим. У нас уже есть единая наглядная аналитика по «клиентскому пути» при оффлайн обслуживании, она отражает эффективность всех компонентов, используемых при обслуживании клиента в офисе банка. В ближайшее время мы сможем предложить банкам сквозную BI-аналитику по продажам или кредитному процессу. А в планах на следующий год – обобщенная аналитика всего пути клиента в Банке, независимо от того, какие процессы были задействованы.

CNews: А что «Динамика» предлагает тем, кто готов к цифровой трансформации процесса целиком. В этом случае у Вас есть конкурентные преимущества?

Ольга Лебедева: Да, конечно. Во-первых, при использовании монолитных продуктов банк, чаще всего, вынужден адаптировать свой бизнес-процесс под заложенную во внедряемое решение функциональность. Динамика же предлагает сохранить специфику и особенности процесса банка: мы оцифровываем бизнес-процесс конкретного банка за счет внедрения необходимых компонентов, а не реализовываем «типовой цифровой путь». Видим, что это важно – сохраняя индивидуальность банки получают конкурентное преимущество. Во-вторых, мы максимально бережно относимся к уже имеющимся в банке решениям. Например, у банка уже есть самостоятельно написанная программа для сегментирования клиентов? Хорошо, мы интегрируем с ней наши компоненты, которые могут автоматически запускать маркетинговые кампании по сегментам, формировать задачи для обработки контактов и отслеживать доведение ЛИДа до сделки. В итоге банк сохраняет собственную разработку и оцифровывает процесс продаж.

CNews: Какие процессы можно полностью оцифровать за счет компонентов Dynamika?

Ольга Лебедева: Сейчас мы предлагаем полную цифровую трансформацию трёх основных клиентских процессов. Для удобства банков-партнёров мы собрали чаще всего используемые компоненты для оцифровки этих процессов и объединили общими названиями с отсылкой к айдентике нашего бренда (парус, море, безграничные просторы для развития):

Sail CRM: процесс продаж от формирования интереса в различных каналах до завершения обслуживания в банке

Front Surfing: процесс обслуживания клиента в офисе с возможностью трансформации операционного офиса в точку дополнительных продаж

Wave Loan: кредитование от формирование ЛИДа до закрытия сделки (в срок или путем взыскания задолженности)

О компании:

Компания «Динамика» уже более 15 лет вместе с банками-партнерами успешно решает амбициозные задачи цифровой трансформации. Компоненты экосистемы Dynamika позволяют объединить весь процесс обслуживания клиента, вне зависимости от канала обращения клиента в банк, в единое целое, сделав его полностью прозрачным и легко управляемым.

Все решения соответствуют требованиям регулятора в части импортозамещения банковского ПО на российские аналоги, поскольку построены на базе собственной ROOT-платформы Dynamika, которая зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и БД. В основу архитектуры платформы легли надежные open source решения и среды разработки, low-code инструменты для управления основными функциональными элементами. Также решение содержит API на базе современных протоколов и открыто для интеграции.

Платформа позволяет гибко подстраиваться под уникальные процессы банка, не требует сложного программирования и обеспечивает возможность развивать и масштабировать систему без привлечения вендора.

erid:Pb3XmBtzswXvZHhsGocQUkMmTmPDjPGQXVZL79aРекламодатель: ООО «Динамика»ИНН/ОГРН: 5408307693/1145476037189Сайт: https://dynamika.ru/

Интервью обзора

Рейтинги

Крупнейшие поставщики ИТ для финсектора 2021
№ 2021 Название компании Выручка в финсекторе в 2021 г., ₽тыс. с НДС
1 Softline * (1) 35 143 091
2 ЦФТ */** (2) 26 400 000
3 Иннотех 22 745 316
Подробнее