Спецпроекты

На страницу обзора
Телеком-оператор в Татарстане перешел на российский биллинг: что изменилось для компании и ее абонентов

В августе 2024 Bercut завершил второй этап миграции абонентов в рамках проекта замены прежней биллинговой системы «Таттелеком» на собственный FMC-биллинг. Большинство мобильных абонентов стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice, разработанной российским разработчиком Bercut. В результате крупнейший в Республике Татарстан оператор связи получил масштабируемый ИТ-продукт, ориентированный на современные и перспективные тенденции телеком-рынка.

О клиенте

«Таттелеком» крупнейший в Республике Татарстан оператор связи. Предоставляет услуги: мобильной и фиксированной связи, доступ к интернету, цифровому и кабельному телевидению, видеонаблюдению и IP-телефонии. Работает под брендом «Летай».

История вопроса

Тендер на замену биллинговой системы «Таттелеком» объявил летом 2022 года. Прежний биллинг был внедрен региональным разработчиком специально под задачи компании, но уже не отвечал растущим потребностям телеком-оператора. Программное обеспечение не справлялось ни с ростом числа абонентов, ни с вызовами, которые ставил рынок. В прежней биллинговой системе любое изменение, даже незначительное, требовало месяцев работы. Десятки, а возможно и сотни идей оператора оказывались технически нереализуемыми. Помимо общей направленности на модернизацию технологического стека, открывающего оператору возможности для использования перспективных технологий отрасли, переход на промышленные ИТ-системы обосновывался и тем, что это должно существенно сократить совокупную стоимость владения решением (ТСО).

Переход на BSS-решение Bercut позволил «Таттелеком» тарифицировать мобильную и фиксированную связь в рамках одной биллинговой системы

Любой переход с одного биллингового решения на другое сопряжен с серьезными рисками для бизнеса. Исключить потенциальные риски и сделать процесс перехода на BSS Bercut комфортным помог глубинный GAP-анализ, проведенный компанией вендором перед стартом проекта. По его результатам вендор презентовал клиенту собственное видение перехода на новый продукт. Удостоверившись в бесшовности предстоящей миграции, «Таттелеком» сделал выбор в пользу предложенного BSS-решения. Гибкий подход и нестандартные ходы конек Bercut. Именно он и помогает делать миграцию быстрой и мягкой одновременно.

Успеху предприятия способствовали партнерский подход и открытость топ-менеджмента «Таттелеком». В частности, многочисленные встречи позволили понять требования и ожидания заказчика по части нового продукта. Чётко зная, что и как следует делать, Bercut мобилизовал команду и приступил к реализации проекта.

Задачи

  • Замена биллинговой системы современный технологический стек, способный консолидировать процессы обслуживания FMC-абонентов в рамках единого BSS-решения.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Безопасная миграция абонентской базы мобильной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в интернет на новый технологический стек.
  • Самостоятельное создание тарифов без дополнительной настройки вендором.
  • Снижение ТСО.
  • Гибкость и масштабируемость.

Решение

К реализации проекта Bercut приступил в декабре 2023 г., и в августе 2024-го первые два этапа были успешно завершены. В рамках первого этапа компания поставила системы, требуемые для поддержки обслуживания абонентов мобильной связи «Летай».

Вслед за оборудованием была проведена миграция первой части мобильных абонентов на базу конвергентной биллинговой системы Bercut, в составе Convergent BSS-комплекса Bercut. Перенос абонентов вендор осуществил в ночь с 31 января на 1 февраля 2024 г. Он стал бесшовным не только для телеком-оператора, но и его клиентов.

Второй этап миграции подразумевал перенос второй, основополагающей массы мобильных абонентов на новое решение, что подразумевало выполнение нескольких миллионов команд на внешних устройствах. Несмотря на масштаб задачи, она была выполнена за несколько часов с 23:45 31 июля до 07:00 1 августа.

В результате большинство мобильных абонентов «Таттелеком» стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice от Bercut.

Внедренные продукты

Результат

Переход на BSS-решение Bercut позволил «Таттелеком» тарифицировать мобильную и фиксированную связь в рамках одной биллинговой системы. Одновременно у оператора и его мобильных абонентов появились современные инструменты по управлению продуктами и услугами связи. Реализация последующих этапов откроет перед «Таттелеком» новые перспективы в развитии конвергентных продуктов, обретении цифровой независимости и гибкости, а также придаст стимул к расширению его партнерской сети.

Валентин Сергиенков, директор департамента производства в External Bercut

В рамках последующих этапов будет проведено 30 интеграций, а также миграция на новый технологический стек абонентов широкополосного доступа к интернету и фиксированной связи. Активное участие и нацеленность на результат команды «Таттелекома» позволяют рассчитывать на завершение проекта весной 2025 г.

Со своей стороны «Таттелеком» высоко оценивает как профессионализм и внимательность к деталям специалистов Bercut, так и производительность внедренных решений.

Ильнар Сибгатуллин

заместитель генерального директора по массовому рынку и маркетингу

Результаты перехода заметят все абоненты. С точки зрения клиента все просто: оставил заявку, пришел инженер и все подключил. Но на самом деле в этой цепочке участвует более пяти разных подразделений. В процессе перехода на новый биллинг мы сможем оптимизировать внутренние бизнес-процессы и ускорить подключение на 35%. Уже реализованный пример: оформление сим-карты сократилось с 6 до 3 минут. Внутри компании ускорение процессов же еще более показательно. Например, есть понятие «закрытие биллингового периода» — момент, когда агрегируются все полученные платежи и весь трафик, выставляются счета для бухучета и так далее, после чего никакие изменения в этот период уже невозможны. Раньше этой процедурой занимались около 20 человек в течение 2,5 суток. С новым биллингом с этим справляется один человек за 15-17 минут!

erid:LjN8JuuFWРекламодатель: ООО "НПФ БЕРКУТ"ИНН/ОГРН: 7810132262/1037821060738Сайт: www.bercut.com

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: