В конференции Cloud & AI Forum приняли участие заказчики и бизнес-партнеры IBM

Глобальное исследование IBM Institute for Business Value, посвященное актуальным вопросам трансформации бизнеса, показало, что большинство компаний (59%) во время пандемии ускорили свои цифровизационные инициативы. Еще большее число организаций — 66% — даже смогли завершить проекты, которые считались затянувшимися. При этом 64% респондентов указали на возросшее значение облачных сервисов в бизнес-процессах.

На недавно прошедшей конференции Cloud & AI Forum заказчики и бизнес-партнеры IBM рассказали о том, как гибридные облачные технологии помогают российским компаниям в решении их бизнес-задач.

Например, банк ВТБ в рамках своей трансформации значительно меняет ИТ-ландшафт, развивая омниканальную платформу и формируя единый подход к развитию сервисов и улучшению клиентского опыта. Одна из ключевых задач — развитие канала продаж и взаимодействия с партнерами банка, а также внутри всей группы. Банк ВТБ выбрал решение IBM Cloud Pak for Integration, которое содержит необходимый функционал, включая управление жизненным циклом API, обмен сообщениями и реакцию на события в реальном времени, высокоскоростную передачу данных и обеспечение безопасности, а также позволяет гибко выстраивать баланс между интеграционными компонентами, подстраиваясь под текущие бизнес-потребности банка.

59% компаний во время пандемии ускорили свои цифровизационные инициативы. 66% смогли завершить проекты, которые считались затянувшимися. 64% респондентов указали на возросшее значение облачных сервисов в бизнес-процессах.

Другой пример — компания BI.ZONE, которая второй год подряд проводит Cyber Polygon — международный тренинг по кибербезопасности, который проходит при поддержке Всемирного экономического форума и Интерпола. В этом году IBM вновь стала его технологическим партнером — на базе публичного облака IBM Cloud была создана техническая инфраструктура мероприятия. Благодаря сервису VMware Solutions сократились сроки подготовки виртуальных сред для участников тренинга и упростилась автоматизация развертывания — это стало возможным за счет интеграции с API vCenter и использования командой BI.ZONE технологий на базе Terraform и практик DevOps.

Компания «Бизнес Облако» уже более пяти лет предоставляет заказчикам из самых разных бизнес-индустрий облачные решения, построенные на основе сервисов из публичного облака IBM Cloud. Облако IBM позволило компании обеспечить необходимый уровень гибкости и безопасности, чтобы помогать решать любые практические задачи в сфере ИТ — от создания бизнес-критичных ландшафтов до развертывания и обслуживания микросервисных архитектур на базе ПО с открытом кодом.

Дмитрий Шпиль, руководитель департамента облачных и когнитивных решений IBM в России и странах СНГ

Таким образом, несмотря на все вызовы сегодняшнего дня, компании смотрят в будущее и стремятся увеличивать прибыльность своего бизнеса, находить новых клиентов, выходить на рынок с новыми продуктами и бизнес-моделями.

Известно, что облачные платформы и сервисы используют 90% компаний в мире, при этом пока только 25% сделали на них ключевую ставку. В 2020 г. бизнес увидел преимущества работы в гибридном режиме, когда сотрудники находятся как в офисах, так и на удаленке. Ожидается, что такая комбинированная модель работы станет более распространенной после окончания пандемии, а это приведет к еще большему использованию гибридных облачных платформ для критических рабочих нагрузок.