Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

«Яндекс» окончательно победил «Рамблер»

Старейший поисковый портал Рунета «Рамблер» отказался от собственного поиска и перешел на движок «Яндекса».

Портал «Рамблер» отказался от собственного поискового движка в пользу технологий «Яндекса», что подтверждают обе компании. Таким образом, противостояние старейшей поисковой машины Рунета «Рамблер», основанной в 1996 г., и появившегося годом позже его конкурента «Яндекса», завершилось победой молодости.

Как говорит представитель «Рамблера» Владислав Крейнин, движок «Яндекса» начал применяться на его портале с 23 июня 2011 г. при всех поисковых запросах. К этому дню доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составляла, по данным Liveinternet.ru, 64,5% против 1,4% у «Рамблера».

Тот же сотрудник «Рамблера» рассказал, что перед принятием решения о сотрудничестве с «Яндексом», рассматривались варианты использования и «других решений лидеров рынка». По его словам, «Яндекс» сделал наиболее выгодное предложение как с коммерческой, так и с технологической точки зрения.

Подробности выгод, полученных «Рамблером» в результате соглашения, не раскрываются.

Вместе со сменой движка «Рамблера» принадлежащая ему система контекстной рекламы «Бегун» договорилась с «Яндексом» о трансляции собственных рекламных объявлений в аналогичную систему «Яндекс.Директ».

Одновременно с этим в поисковой выдаче «Рамблера» появилось два рекламных блока «Яндекс.Директ» - на 7 объявлений в общей сложности. Блок самого «Бегуна» в той же выдаче несет в себе 5 объявлений.

Размер реселлерской комиссии, получаемой «Бегуном», сторонами не разглашается.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Договоренность с «Яндексом» - не первый случай, когда «Бегун» транслирует свои объявления в чужую рекламную сеть. Продажи рекламы в Google AdWords он ведет с начала 2010 г.

Исполняющий обязанности гендиректора «Бегуна» Алексей Романенков, говорит, что продажи рекламы сторонним площадкам укладываются «в концепцию «супермаркета», в рамках которой мы стремимся предложить клиентам... доступ к лучшим технологиям на рынке через «одно окно»».

По данным comScore за май 2011 г. месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн. пользователей.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

По данным АКАР, в I квартале 2011 года объем рынка контекстной рекламы в России составил 4,5-5,5 млрд руб., что на 60% больше, чем в 2010 г.

Применение на крупном портале чужой поисковой технологии - сравнительно распространенная практика. Так, в начале января 2010 г. портал Mail.ru сменил поисковый движок «Яндекса» на Google. В июле 2009 года Microsoft договорилась с Yahoo о предоставлении последней поискового движка Bing (за исключением Yahoo Japan, где с 2010 г. применяется движок Google).

Владислав Мещеряков