В новый ЦОД General Motors требуется 10 тыс. сотрудников
Американский автомобильный гигант General Motors открыл новый дата-центр в Уоррене, штат Мичиган. Его создание обошлась компании в $130 млн. Запуск дата-центра является частью программы GM по отказу от аутсорсинга, в ходе которой компания формирует собственную крупномасштабную ИТ-инфраструктуру, которую будут обслуживать тысячи специально нанятых ИТ-специалистов.Genеral Motors продемонстрировала новый центр обработки и хранения данных в понедельник, 13 мая. Генеральный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson) рассказал, что General Motors с 1980-х годов отдавала ИТ-функции на аутсорсинг компании Electronic Data Systems. Однако, сегодня, когда каждый сегмент автопромышленности неразрывно связан с электроникой и ИТ, успешной компании необходимо самой обладать ключевыми компетенциями в этой области, заявил он.
Новый дата-центр, построенный General Motors в Уоррене, занимает площадь более 8,5 тыс. кв. метров, 468 из которых отданы под командный центр, откуда будет вестись управление ИТ-операциями на 121 заводе General Motors по всему миру. Помимо этого, на командный центр ляжет обслуживание ИТ-инфраструктуры 4 инженерных центров GM, а также предоставление ИТ-услуг дилерам General Motors, общее число которых превышает 17 000.
Уорренский дата-центр включает в себя 4 серверных зала, каждый из которых занимает около 10 000 кв. футов. Из них пока полностью запущен лишь один, второй готовится к запуску, и еще два зарезервированы под будущее расширение серверного парка. Когда все серверные помещения будут полностью укомплектованы, в дата-центре будет работать 36 800 серверов.
Для поддержки столь крупного парка дата-центр имеет 4 уровня резервирования электроэнергии и 3 уровня отказоустойчивости коммуникаций. В запущенном зале General Motors уже хранит около 3 петабайтов данных (3 000 Гб), для которых в перспективе будет создано «зеркало» в 25 милях от Уоррена. General Motors планирует вложить $158 млн в постройку резервного центра хранения данных в соседнем городе Милфорде, который будет соединен с основным дата-центром по восьмитерабайтной оптоволоконной линии.
По расчетам General Motors, для обслуживания дата-центра понадобится около 1 400 ИТ-специалистов. В настоящее время General Motors закрывает контракты с аутсорсерами и активно нанимает собственных ИТ-сотрудников, общее число которых должно составить около 10 тыс. человек. Весь этот штат будет распределен между уорренским дата-центром и центрами, постройка которых ведется в настоящее время - в Остине (Техас), Росвелле (пригород Атланты, Джорджия) и Чендлере (пригород Феникса, Аризона). Компания обещает, что около 35% из 10 тыс. сотрудников будут недавними выпускниками колледжей.
На плечи специалистов, обслуживающих уорренский центр, ляжет не только обслуживание хранилища данных, но и поддержка и кастомизация программных продуктов, обеспечивающих производство, бизнес-процессы и коммуникацию между подразделениями GM. Для этого компания набирает команду специалистов, которым предстоит осуществлять разработку и тестирование программного обеспечения в гибком режиме.
«Если у нас будет единый "нервный узел" всех глобальных операций, мы сможем быстрее предлагать клиентам новые технологии, и тем самым поднять свои показатели, - пояснил Акерсон. - ИТ-операции вернутся внутрь компании, туда, где им и положено быть, и это избавит наш бизнес от ненужных сложностей, одновременно увеличивая операционную эффективность и обеспечивая улучшенную поддержку наших бизнес-стратегий».

Технический директор General Motors Рэнди Мотт (Randy Mott) сообщил, что возвращение ИТ-операций в компанию заменит собой 35 различных аутсорсинговых соглашений. Отдельной целью компании, добавил он, является убедить молодых специалистов в том, что GM производит хорошие продукты, и у них есть шанс принять непосредственное участие в процессе полной трансформации одной из крупнейших американских компаний.
«По моему личному опыту, большинство профессионалов в ИТ очень воодушевляет перспектива внести ценный вклад и тем самым почувствовать удовлетворение от работы, - заявил он. - Люди хотят что-то создавать, что-то строить, участвовать в чем-то значимом. Разрабатывать, строить и продавать отличные машины на самом деле здорово, и большинство людей способны это осознать. Кроме того, у них есть шанс оказаться на одной волне с изменениями, представляющими собой тотальную трансформацию».
General Motors также сообщает, что активизирует внутрикорпоративные учебные программы для новых ИТ-сотрудников. Менеджер по обучению персонала Деннис Попейл (Dennis Popeil) заявил, что новые сотрудники будут способны начать карьеру в Genеral Motors за 5 недель. Первые 2 недели они будут знакомиться с базовой философией и потребностями компании в сфере ИТ, а в последующие 3 получат возможность выбрать одну из четырех специализаций - разработка на C#, Java или .Net или же построение корпоративных дата-центров.

Компания также предлагает ИТ-сотрудникам выбор из 1 200 дистанционных курсов по различным областям ИТ-сертификации, веб-дизайну, сетям и технологиям безопасности, разработке ПО, операционным системам и серверным технологиям, ERP, базам данных и многому другому.
Постройка дата-центров GM дает работу не только специалистам по ИТ: над завершением нового дата-центра и постройкой «зеркала» в Милфорде будут трудиться около 350 профессиональных строителей из числа местных жителей, приезжающих на работу из юго-восточной и центральной части штата Мичиган.