Разделы

Телеком B2B

Унифицированные коммуникации становятся частью бизнес-стратегии

Внедрение унифицированных коммуникаций не только повышает эффективность бизнеса, но меняет методы работы компаний и влияет на корпоративную культуру.

Подавляющее большинство участников опроса, проведенного компанией Jabra и аналитическим институтом Frost & Sullivan среди менеджеров 302 call-центров, согласилось с утверждением, что унифицированные коммуникации – это стратегическое решение, которое меняет методы работы и влияет на корпоративную культуру.

Унифицированные коммуникации (УК) как правило, не являются одним продуктом. "Это набор решений и сервисов, объединенных единым интерфейсом и возможностью доступа к услугам с различных устройств (стационарный телефон, мобильный телефон, компьютер, ноутбук и др.). Унифицированные коммуникации позволяют создать для корпоративного клиента единое рабочее пространство, вне зависимости от типа используемых технологий, – поясняет Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".

Единого набора сервисов не существует, но чаще всего, по мнению Евгении Григорьевой, УК объединяют: классическую и IP-телефонию; видео-, аудио-, web-конференции; сервис мгновенных сообщений, системы обнаружения присутствия (Presence); сервис совместной работы Colaboration (например, для общего редактирования файлов); единый короткий номер как для стационарного, так и для мобильного телефона сотрудника; мобильный доступ к внутренним системам компании (интранету, электронной почте, рабочим приложениям и т.п.).

Посчитать эффективность или выгодность унифицированных коммуникаций напрямую проблематично, однако эта проблема является общей и для других направлений деятельности ИТ-департаментов. Бизнес это, впрочем, не останавливает, и большинство компаний, принявших участие в опросе, рассматривают решения по унифицированным коммуникациям с точки зрения долгосрочной перспективы – не только в рамках ИТ-инфраструктуры, но и корпоративной культуры, и операционной деятельности в целом. В основе такого подхода лежит способность этих сервисов повышать эффективность бизнес-процессов и продуктивность труда персонала, делать бизнес более гибким и конкурентоспособным в условиях меняющейся экономической среды, подчеркивается в исследовании Jabra.

60% респондентов назвали телефонию основной причиной развертывания системы УК – в их компаниях после внедрения новых решений практически сразу исчезли стационарные телефоны. За счет внедрения IP-телефонии 63% компаний ожидают добиться экономии средств, выделенных на коммуникации, 49% стремятся повысить производительность труда, а 41% – развить взаимодействие между сотрудниками.

Эксперты уверены, что унифицированные коммуникации сегодня рассматриваются как необходимая для эффективности бизнеса деталь. "Сейчас унифицированные коммуникации являются, по сути, бизнес-инструментом, позволяющим увеличивать производительность труда, сокращать время принятия решений, ускорять производственные циклы и т.д. Основное назначение унифицированных коммуникаций – не расширить функции сотрудника или удешевить связь, а повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками или между сотрудниками и клиентами. Таким образом, система унифицированных коммуникаций сегодня рассматривается руководством предприятий и организаций как неотъемлемый элемент ИТ-инфраструктуры, такой же, как сеть передачи данных, телефонная сеть, центры обработки данных, без которого невозможно эффективное ведение бизнеса", – заявил Алексей Жирнов, начальник отдела корпоративных систем связи "АМТ-Груп".

Екатерина Вайц, МГТУ им. Н.Э. Баумана: Мы хотим сформировать активное профессиональное сообщество в сфере ИБ
безопасность

Участников опроса попросили также отметить основные трудности, связанные с внедрением унифицированных коммуникаций. Чаще всего речь шла о том, что новые технологии недостаточно быстро осваиваются сотрудниками компании. Среди прочего, 58% респондентов отметили, что их сотрудники оказались недостаточно подготовлены к применению новых технологий, а 44% заявили, что сотрудники их компаний не хотели отказываться от привычных методов коммуникации. Эти проблемы оказались в значительной степени схожими в различных отраслях промышленности и компаниях разных масштабов. У 37% респондентов возникли трудности при интеграции с используемыми решениями.

"Унифицированные коммуникации имеют огромные перспективы для современных организаций. Тем не менее, компании, которые хотят внедрить УК-технологии, должны знать о проблемах, связанных с их реализацией, и иметь хорошо продуманный план развертывания. Как мы выяснили, знакомство персонала с преимуществами этой технологии и одобрение сотрудников являются важнейшими факторами успешного внедрения УК", – заключил один из авторов исследования Роб Арнольд, руководитель программ, Frost & Sullivan.

"Сегодня пользуются высоким спросом конвергентные решения, например на базе технологии FMC. В основном, это запросы от крупного бизнеса, так как эти клиенты имеют уже подготовленную инфраструктуру для запуска перечисленных сервисов, – комментирует текущую ситуацию в России Евгения Григорьева. – Спрос на УК как на единый сервис с определенным набором функций в стране до конца не сформирован. УК будут логичным продолжением традиционных конвергентных решений".

Евгений Смирнов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153