Toyota и Panasonic подключат автомобили к «умным» домам
Анонсирован облачный сервис, при помощи которого автовладельцы смогут управлять кондиционером и другими бытовыми приборами, находясь в салоне своей машины. Для этого будет использован смартфон и специальное приложение.Японские компании Toyota и Panasonic готовятся представить облачный сервис, позволяющий связать автомобили и бытовую технику. Проект планируется запустить во втором полугодии 2014 г.
Созданный совместно сервис позволяет объединить облако Panasonic, которое собирает данные о домашней электронике, с облачной системой Toyota Smart Center, подключенной к автомобилю при помощи мобильного устройства и соответствующего приложения. Программа, используя доступ к GPS-координатам транспортного средства, к примеру, напомнит водителю о невыключенном кондиционере.
Находясь в своей машине, пользователь сможет дистанционно прекратить работу бытового прибора или, напротив, включить его по дороге домой. Мобильное приложение позволит заранее разогреть еду в микроволновой печи, вскипятить воду в электрическом чайнике и обеспечить комфортную температуру в комнатах.
Этот интерфейс, связывающий автомобили с «умным» домом, будет представлен на форуме Smart Community Japan 2014, который пройдет в Токио с 18 по 20 июня 2014 г.
Toyota и Panasonic намерены продолжить совместную работу по совершенствованию технологий и разработке облачных мобильных решений, которые объединят людей, автомобили, дома и окружающую инфраструктуру в единое коммуникационное пространство. Компании создают новые телематические сервисы, позволяющие подключить автомобили к «умному» дому, с июня 2013 г.
Таким образом, компании демонстрируют интерес к так называемому рынку «интернета вещей» (Internet of Things, IoT), который подразумевает взаимодействие различных продуктов при помощи IP-сетей. Объем этого рынка аналитики IDC оценивают в $1,9 трлн по итогам 2013 г. Через 6 лет этот показатель достигнет $7,1 трлн, прогнозируют эксперты.
«Интернет вещей» интересен многим ИТ-гигантам. Так, корпорация Google недавно приобрела разработчика бытовой электроники для «умного» дома Nest Labs за $3,2 млрд. Работа Apple в этом направлении вылилась в создание платформы HomeKit, при помощи которой разработчики софта смогут выпускать мобильные приложения для управления «умным» домом посредством смартфона и голосового помощника Siri.