Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

"Tele2 Россия" оставила "большую тройку" позади

В то время как темпы прироста абонентской базы операторов «большой тройки» замедляются, ряд региональных операторов демонстрирует завидные результаты по этому показателю. Особо стоит отметить Tele2, который за последние 12 месяцев удвоил количество своих абонентов.
К концу ноября количество абонентов сотовой связи в России выросло до 149 млн человек. Уровень проникновения в целом по России достиг 105%, а в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) составил 153%.

Совокупный прирост количества абонентов в ноябре составил 1,4 млн человек (+ 0,96%), что в два раза ниже, чем в ноябре прошлого года, и в три раза ниже значения 2004 г.

В октябре наблюдался отток абонентов «Вымпелкома», но в ноябре произошел прирост — на 164 тыс. человек. Несмотря на это, «Вымпелком» среди операторов «большой тройки» уже пятый месяц подряд демонстрирует наиболее низкий прирост абонентской базы. Подобная динамика, по мнению аналитиков J’son & Partners, связана в первую очередь с тем, что стратегия оператора заключается не в экстенсивном развитии, а в ориентации на качественные показатели.

Уже пятый раз за год, причем четвертый месяц подряд, лидером по приросту количества абонентов оказывается «Мегафон». При этом в МЛЗ лидерство по ежемесячному приросту перешло от «Мегафона», удерживающегося на вершине три месяца подряд, к «Вымпелкому», тогда как у МТС прирост сократился в 4,5 раза по сравнению с прошлым месяцем.

По общему объему прироста абонентской базы за последние 12 месяцев (ноябрь 2005 г. — ноябрь 2006 г.) среди операторов «большой тройки» лидерство сохраняет МТС, второе место перешло от «Вымпелкома» к «Мегафону». Наиболее высокие темпы прироста абонентской базы среди всех операторов демонстрирует Tele2. За последние 12 месяцев количество абонентов этой компании выросло на 97% и составило 6,2 млн человек.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Первая в России сеть мобильной связи Tele2 была запущена в Иркутске 1 апреля 2003 г. В настоящий момент в России введены в эксплуатацию 12 сетей Tele2 GSM, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую, Ростовскую, Смоленскую, Нижегородскую, Челябинскую, Курскую, Белгородскую и Воронежскую области. Осваивая российский рынок, компания придерживается принципа поэтапности и постепенно наращивает емкость сети, зону охвата, качество связи.

Годовые темпы прироста абонентской базы неуклонно сокращаются — со 106% в I квартале 2005 г. до 30% в III квартале 2006 г. Если в III квартале 2005 г. темпы прироста доходов за 12 месяцев сократились до 36%, то в III квартале 2006 г. доходы операторов выросли до 41%. Как считают в J’son & Partners, данный «всплеск» произошел в результате введения принципа CPP (Calling Party Pays, «платит звонящий»), повлекшего изменение схемы взаиморасчетов между фиксированными и сотовыми операторами, увеличение голосового трафика абонентов и повышение стоимости первой минуты разговора.

Андрей Арсентьев