Разделы

MobileB2B

Страховщики игнорируют мобильные технологии

Примерно 80% страховых компаний считают, что освоение ими цифровых технологий находится на очень низком уровне, что мешает им занять лидирующее место в отрасли. При этом минимальное внимание уделяется обеспечению мобильного доступа к сервисам.

Международная консультационная компания EY, специализирующаяся в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, провела в июле 2013 г. глобальный опрос «Страхование в цифровом мире: время пришло». В исследовании приняли участие представители более 100 страховых компаний мира.

Согласно полученным результатам, осуществляемый ныне переход страховых компаний на цифровые технологии происходит слишком медленно. Однако, как отмечают исследователи, в каждом глобальном регионе можно выделить собственный фактор, сдерживающий быстрое распространение цифровых технологий.

Главным препятствием для Северной и Южной Америки является ныне действующий набор технологий. Страховые компании удовлетворены его возможностями и не видят веских оснований оперативно обновлять его. В Европе другая причина: страховые услуги оказываются слишком медленно, в результате нет необходимости в оперативности – главном преимуществе цифровых технологий. Главная проблема в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ограничения действующего законодательства.

Тем не менее почти 80% страховых компаний признают, что низкий уровень освоения цифровых технологий не позволяет им занимать лидирующие позиции в отрасли. Поэтому процесс внедрения цифровых услуг все-таки идет, прежде всего в таких направлениях, как работа с клиентами, применение аналитических инструментов, использование социальных сетей и мобильных устройств.

Услуги страховых компаний, предоставляемые онлайн через интернет и мобильные приложения (кликните, чтобы увеличить)

Источник: EY, 2013

Как показали результаты опроса EY, сейчас страховые компании недостаточно широко используют мобильные продукты и услуги. Только 43% компаний применяют рассылку новых предложений клиентам через мобильные устройства, тогда как аналогичную рассылку через интернет выполняют 72% компаний. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма низком уровне.

Максим Архипов, «Лига Ставок»: Не надо сразу строить космолет, лучше идти к цели короткими итерациями
Цифровизация

Представители страховых компаний признают, что игнорировать развитие мобильных услуг нельзя из-за наблюдающегося экспоненциального роста популярности мобильных телефонов и планшетов. Поэтому делается вывод, что страховым компаниям следует обратить пристальное внимание на социальные сети как относительно недорогой инструмент для маркетинга предоставляемых страховых услуг и эффективного контакта в первую очередь с молодежной аудиторией.

Сегодня, как выяснили исследователи EY, уже 20% респондентов запрашивают получение страховых услуг через мобильное устройство. К 2020 г. мобильным телефоном или планшетом будут пользоваться уже не менее 80% граждан. Исследователи EY отмечают различие, существующее между онлайновым и мобильным способами предоставления страховых услуг. Сейчас только 43% компаний допускает возможность оказания страховых услуг через мобильные приложения, тогда как 72% компаний готовы предоставлять их через интернет. В мобильные приложения не выносят даже такие простые функции, как предоставление контактов компании и операции, выполняемые в режиме самообслуживания.

Наблюдаются отличия также в использовании социальных сетей. Так, среди компаний, специализирующихся на страховании рисков, Facebook популярен у 80% опрошенных респондентов, Twitter – 42%, LinkedIn – 35%. Эти компании также активно используют YouTube (34%). Среди компаний, занимающихся традиционными видами страхования, Facebook применяют только 66% опрошенных.

Станислав Дарчинов, НКК: Мы имеем все необходимые ресурсы для реализации сложных комплексных проектов
Бизнес

По мнению EY, страховые компании в Азии будут с меньшей вероятностью использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем компании из других регионов. В Азии только 30% страховых компаний используют мобильные приложения, тогда как для всего мира этот показатель в 2 раза выше – 61%.

В России значение цифровых и информационных технологий в страховой отрасли выросло за последние годы, считает Анастасия Виноградова, партнер EY, руководитель группы страховых решений в СНГ. «Цифровые технологии получили широкое распространение как средства коммуникации с клиентом, для напоминания о пролонгации договора, предоставлении информации о статусе убытка или предложении продукта. Однако в продажах и дистрибуции страховых услуг применение цифровых технологий до сих пор ограничено. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью поддерживать бумажный документооборот с клиентами и страховыми посредниками, с другой – объясняется структурой каналов продаж, где доля прямых продаж, в том числе и посредством интернета или иных ИТ-технологий, остается на минимальном уровне. Существует также проблема внутренней конкуренции продуктов», – заключает она.