Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Sony Ericsson в России возглавил начальник бумажной фабрики

Sony Ericsson официально объявила о том, кто с 1 октября займет пост генерального директора компании в России: им станет Крейг Якобс, до текущего момента возглавлявший российский бизнес бумажного гиганта Mondi Business Paper. Эксперты полагают, что реальная причина ухода с этой должности Павла Зентриха состоит в том, что SE на местном рынке давно и безуспешно «буксует».
О неожиданном уходе Павла Зентриха (Pavel Zentrich) из Sony Ericcson CNews писал еще в середине августа. С 1 октября Зентрих покидает не только пост генерального директора компании в России, но и Sony Ericsson вообще, поработав на протяжении 8 лет в региональных отделениях компаний в Германии, Италии и Греции. Последнюю, российскую, должность он занимал с 1 мая 2007 г.

Официально уход ключевого менеджера в Sony Ericcson ничем не мотивируют, сам он сегодня оказался не доступен для комментариев. Участники и наблюдатели рынка выдвигают самые разные предположения относительно причин его отставки: в частности, согласно одной из версии, Зентрих просто «вырос» из занимаемой должности.

Однако с наибольшей долей вероятности, полагают аналитики, уход гендиректора связан с не достаточно удовлетворительными успехами SE на местном рынке. «Не секрет, что ближайшие конкуренты SE в России — Nokia и Samsung — уверенно наращивают рыночную долю, тогда как SE, находящийся на третьем месте по доле рынка, давно не демонстрирует позитивной динамики», — рассказали CNews в одном из крупнейших агентств, анализирующих рынок сотового ритейла, попросившем его не называть. «Скорее всего, увольнение Зентриха связано с тем, что он не выполнил какой-то намеченный план продаж. Но не обязательно в этом его вина как плохого руководителя: ожидания компании от российского рынка тоже могли быть слишком завышены», — добавил источник.


Руководить российским Sony Ericsson пришел глава местного офиса бумажного гиганта Mondi Business Paper

Напомним, что по данным MForum Analytics, во II квартале Sony Ericsson увеличил на 1% свою долю на российском рынке мобильных телефонов и занял 17%. В прошлом году его доля также была стабильна и равнялась 16%. Сам Зентрих, основываясь на данных Gartner и Gfk, говорил CNews о 15–16% рынка в натуральном и о 19% в финансовом выражении.

Впрочем сотовые ритейлеры подтверждают, что позиции SE в России не слишком хороши. Например, за год доля телефонов Sony Ericsson в структуре продаж «Телефон.Ру» упала почти на 4% (до 14,4%), поскольку у вендора давно не было интересных новинок, сообщили в пресс-службе компании. В сегменте телефонов среднего ценового сегмента Sony Ericsson активно теснят вендоры второго эшелона, а в сегменте «умных» телефонов — производители коммуникаторов, прежде всего, HTC. «Сменив главу российского представительства, наверное, руководство Sony Ericsson рассчитывает укрепить позиции бренда на рынке. Не исключено, что и в отношениях компании с дистрибьюторами и розницей также последуют изменения», — отметила PR-директор сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Место ушедшего Зентриха в Sony Ericsson займет Крейг Якобс (Craig Steyn Jacobs).

Ранее он занимал пост главы представительства в СНГ и генерального директора компании Mondi Business Paper Sales CIS крупного производителя бумаги, владеющего в России Сыктывкарским целлюлозно-бумажным комбинатом. «За время своей работы Крейг Якобс значительно увеличил обороты компании в СНГ, что сделало российский офис наиболее значимым для Mondi Business Paper в целом», — говорится в официальном сообщении. До прихода в Mondi Business Paper CIS Крейг занимал различные позиции в ряде подразделений компании Coca-Cola в России.

Эксперты затруднились оценить профессиональные качества нового руководителя SE по причине отсутствия у него опыта в ИТ, однако они полагают, что наличие у него опыта ведения успешного бизнеса в России является несомненным плюсом. По словам Крейга Якобса, «российский рынок — один из стратегически важных для Sony Ericsson». «Моя основная цель — продолжить успешное развитие компании в России. Sony Ericsson — сильный и яркий бренд. Такие задачи вдохновляют меня на будущие достижения», — отметил он.

Анастасия Симакина