Разделы

Интернет Веб-сервисы

Рунет: объем поисковой рекламы утроился

$40 млн. — таков оборот рекламного рынка в Рунете за 2004 год. Из них на баннеры пришлось $25 млн., на поисковую рекламу — около $15 млн. Эти цифры по сравнению с прошлым годом выросли на 90%, утверждают специалисты «Яндекса».
На организованной 17 марта пресс-конференции поисковик «Яндекс» подводил итоги 2004 года. Представители компании заявили, что за прошлый год оборот «Яндекса» составил $17 млн. Примечательно, что из них 75% суммы компания заработала на поисковой рекламе, тогда как медийная реклама, то есть баннеры, составила 20% оборота —($3,4 млн.). Кроме этого, другими услугами «Яндекса» (игры, оплата через «Яндекс Direct») воспользовались 20 тыс. пользователей. В итоге чистая прибыль компании составила $7 млн.

Ближайшими конкурентами «Яндекса» на сегодняшний день являются система Rambler(на ее долю приходится 25% пользователей), а также  — бурно развивающийся в России Google c 12% аудитории Рунета, Mail.Ru — (5 %), News.Yandex — (3 %)и Aport — (2 %).

Как отметил генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож, с приходом международных брендов конкуренция на рынке поисковиков становится более серьезной. «Раньше мы конкурировали только с „Рамблером“ и Mail.Ru, теперь нашим рынком заинтересовались международные игроки, — говорит он. — "Чем мы их будем брать — не скажу…. Мы тоже не стоим на месте».

По оценкам специалистов «Яндекса», 2004 год для Cети обозначился победой над спамом: почтовые системы теперь устанавливают фильтры, благодаря чему 95% «мусора» не попадает в почту к пользователям. Улучшилось также качество доступа в интернет, большее распространение получил беспроводной широкополосный доступ: в прошлом году в России было продано более 800 тыс. ноутбуков на базе платформы Centrino. Но все же прошедший год для интернет-компаний запомнится, в первую очередь, ростом рынка поисковой рекламы.

Говоря о стоимости кампании поисковой рекламы на «Яндексе», коммерческий директор Алексей Третьяков назвал два классических порядка цен: $10 — это «входной билет» и $100 тыс. — это стоимость продукта на главной странице. «Существуют разные бизнесы с разными потребностями и с разными возможностями, — отметил он. — Если провести условное деление, то $300–500 в месяц у нас тратит малый бизнес, $1–1,5 тыс. тратят те, кого принято считать средним бизнесом».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Во всем мире поисковая реклама является самым быстрорастущим направлением интернет-рекламы. Ее объем, по оценкам IAB (Internet Advertising Bureau), в 2003 году превысил $2 млрд., а в 2004 году удвоился и составил уже около 40% от всего оборота мирового рынка онлайновой рекламы. Напомним, что принцип поисковой рекламы —: сообщение показывается только тем пользователям, которые ввели запрос, содержащий интересующие рекламодателя слова. Таким образом, целевая аудитория отбирается автоматически.

В России в 2004 г. обороты рынка поисковой рекламы утроились. В ближайшие годы рынок поисковой рекламы будет по-прежнему расти быстрее, чем интернет-рекламы в целом, отмечают эксперты. Это закономерно: из-за сравнительно невысокой стоимости этими услугами пользуются представители малого и среднего бизнеса, занимающиеся непосредственно реализацией товаров и услуг. По прогнозам специалистов, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемами медийной рекламы.