Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Инфраструктура

Россия: рынку кабельных систем пора выходить из тени

Российским производителям кабельных систем есть что противопоставить западным конкурентам, уверены на рынке. Бороться с «серыми» поставками поможет создание производственных объединений и расширение ассортимента продукции.
В течение последних десяти лет рынок кабельных систем России динамично развивался на фоне увеличивающего интереса к информационным технологиям. Около 30% данного сегмента принадлежит российскому производителю ДКС, заявляют в компании. Основные конкуренты ДКС - не российские, а европейские компании. «К сожалению, некоторые поставщики действует "серым" способом, т.е. не платят налоги нашему государству, проводя поставки своего товара на российский рынок, - рассказали CNews в ДКС. - Именно из-за полулегальных поставок и теневой работы сложно четко обрисовать ситуацию на рынке, предоставить четкую в процентном отношении расстановку сил. Поэтому в планах ДКС - создание производственных объединений». На сегодня значительную долю на рынке, кроме ДКС, занимает французская компания Legrand и немецкая АВВ.

В ДКС уверены, что производимая продукция составляет достойную конкуренцию европейским поставщикам. «Мы не уступаем им в качестве - на производстве итальянская и немецкая техника, высокий уровень автоматизации. Кроме того, наша продукция дешевле для российских покупателей, так как нет таких затрат на транспортировку, как у европейцев». В компании отмечают, что постепенно растет уровень и остальных российских компаний, таких как "Рувинил" и "Экопласт". «Однако пока они не являются прямыми конкурентами для ДКС и европейских поставщиков - не тот уровень качества, другая ценовая категория, - рассказали в беседе с корреспондентом CNews представители ДКС. - Эти производители отлично конкурируют с китайскими и турецкими поставщиками. Они находятся примерно в одной ценовой категории (более низкой), но российские производители при этом уже выигрывают в качестве».

Сейчас ДКС располагает двумя фабриками, в Твери и на Украине, и большим складским комплексом. «Строительство завода именно в Твери обусловлено тем, что она исторически считалась химической областью, - отмечает генеральный директор «ДКС» Вадим Рыбачук. – Начиная свою работу в 1998 году, мы столкнулись тем, что большинство специалистов химической отрасли остались без работы. Сейчас у нас на заводе работает более 300 человек». В Твери планируется открыть новое производственное объединение совместно с европейским вендором, имя которого пока не разглашается.

#gallery#

Отметим, что по итогам 2005 года объем продаж ДКС значительно увеличился и составил 1 млрд рублей, в то время как аналогичный показатель за 2004 год составили 685 млн рублей. В 2006 году ДКС планирует выйти на показатель в 1,450 млрд рублей. Если говорить о региональном распределении, то исторически сложилось, что более половины продаж приходилось на центральную часть России. Сейчас ситуация стала меняться – объемы продаж стали значительно увеличиваться в Поволжье и северо-западном регионе. Меньше всего продаж приходится на Сибирь и юг России.

Basis Dynamix занял первое место в рейтинге российских платформ виртуализации CNews
Маркет

Канал продаж в ДКС построен таким образом, что ни одна сделка не проходит напрямую к заказчику. Все продажи осуществляются через дистрибуторов, как в магазины, так и клиентам. Сейчас, в основном, вся продукция ориентирована на корпоративных заказчиков, но уже в 2006 году ДКС планирует заняться более плотно потребительским рынком. В частности, как стало известно CNews, планируется запуск линии по производству розеток для дома и офисов.

Директор по маркетингу ДКС Дмитрий Абрамов отметил, что наибольший интерес клиенты начали проявлять к металлическим коробам. «Сейчас очень сильно растет промышленное производство - идет строительство новых промышленных предприятий, особенно сильно идет реконструкция уже существующих заводов. Это и обуславливает стремительный рост интереса к сегменту металлических лотков, - объясняет г-н Абрамов. - Причем растет он волнообразно - если в 2004 году рост составил 138%, то в прошлом году - 170%. Также продукт интересен тем, кто осуществляет строительство или реконструкцию складских помещений, торговых центров и других крупных объектов.