Разделы

Бизнес Цифровизация

Российские сборщики ПК доросли до IPO

Компания Kraftway, один из крупнейших российских производителей ПК, заявила о своих планах по выходу на IPO к 2009 г., для чего уже предприняла ряд структурных изменений и стратегических инициатив. Инвестиционные аналитики считают решение компании адекватным, хотя и затрудняются с прогнозами, — это первый подобный прецедент в истории российского компьютерного бизнеса.

«Мы хотим стать публичной компанией, — заявил Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway. — Мы начинаем реализацию трехлетней программы развития, по итогам которой — к 2009 году — будем готовы к выходу на IPO». Пока для развития компании хватает собственных средств, но с выходом на уровень оборота в $500 млн., который планируется достичь через три года, для дальнейшего роста будут необходимы внешние заимствования, говорят в Kraftway.

Уже начиная с этого года, вендор намерен активно работать на розничном рынке: в планах компании стоит удвоение объемов продаж в этом сегменте, а к 2009 доля продаж на розничном и СМБ рынках должна составить в обороте компании 35%. «Мы не можем называться национальным брендом, если не будем иметь долю на массовом рынке, — отметил Алексей Кравцов. — Раньше мы работали с розничными сетями «факультативно», поставки осуществлялись по остаточному принципу от реализации госконтрактов. Но с вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей в Обнинске и благодаря более целенаправленной работе с федеральными и региональными розничными сетями мы уверены, что сможем уже в этом году удвоить продажи розничным потребителям». Отметим, что на конец 2006 г. доля розницы в обороте компании составила 10%, а основной бизнес компании сосредоточен в госсекторе, на который пришлось 67% поставок компьютерной техники.

Алексей Кравцов: Мы хотим стать публичной компанией
Алексей Кравцов: "Мы хотим стать публичной компанией"

Стоящие перед Kraftway задачи, связанные с удвоением оборота и резким увеличением доли рынка в розничном сегменте, потребовали от руководства компании усиления управленческой команды. В компании состоялся ряд новых назначений: должность коммерческого директора получил Юрий Томашко, а вновь созданную позицию директора по маркетингу заняла Татьяна Демьянкова. Оба топ-менеджера до своего прихода в Kraftway работали в российском представительстве Microsoft. «Эти назначения дадут серьезный импульс развитию Kraftway и помогут реализации наших планов», — уверен г-н Кравцов.

Сергей Савин, аналитик J&P, замечает, что компания может быть интересна инвесторам, если ей удастся выйти на розничный рынок и занять там существенную долю. «Именно массовый сегмент рынка ПК является на сегодняшний день самым быстрорастущим и перспективным, — рассказал CNews г-н Савин. — И успешное размещение может быть связано с присутствием в этом потребительском секторе. Разумеется, рынок ПК в России емкий, но к 2009 г. уже произойдет значительное перераспределение в сторону ноутбуков, и это надо учитывать. Между тем подготовка к IPO — это длительный и трудоемкий процесс, и прогнозировать его исход для Kraftway сейчас достаточно трудно. Если это желание не только дань модной тенденции, то ведь есть и другие способы привлечения денег в развитие бизнеса».

Дмитрий Бондарь, «РТК-Солар»: Зрелость отечественных решений IdM сопоставима с иностранными
Импортозамещение

По словам Владислава Кочеткова, аналитика ИК «Финам», желание компании выйти на IPO выглядит обоснованно. «Рынок ПК в России растет, и такие эмитенты могут быть интересны потенциальным инвесторам, — отметил в беседе с корреспондентом CNews Владислав Кочетков. — Я думаю, что компания сможет объяснить инвесторам, на что будут потрачены средства, привлеченные в ходе IPO». К тому же, полагает г-н Кочетков, заявления о выходе на IPO положительно скажется на имидже компании и может позитивно повлиять на решение банков о выделении ей кредитов.

Отметим, что за последний год оборот компании вырос на 25% и составил около $240 млн. В абсолютном выражении объем производства и реализации продукции под собственным брендом в 2006 г. увеличился на 28% по сравнению с 2005 г. Всего в 2006 г. под торговой маркой Kraftway было поставлено около 280 тыс. ПК (прирост за год 27%) и 9700 серверов (прирост 7%). Акционеры компании — Алексей Кудрявцев (генеральный директор компании ISG) и Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway.