РБК вышел на рынок «узкого» поиска
Как стало известно CNews, компания «Медиа Мир», входящая в холдинг РБК, запустила в Рунете первый проект из серии тематических поисковых систем. Им стал сайт «Улов-Умов», специализирующийся на поиске вакансий и резюме. Руководил разработкой бывший главный технолог компании Rambler. Создатели проекта уверены как в его успешности, так и в жизнеспособности самой концепции тематических поисковиков в целом. Эксперты разошлись в своих оценках перспектив такого рода проектов.
Компания «Медиа Мир» запустила тематический поисковик «
Владислав Шабанов, ранее руководивший разработкой поисковой машины
Rambler, а теперь начальник отдела поисковых технологий «Медиа Мира»,
подтвердил CNews информацию о запуске проекта. По его словам,
«
Новый проект, по мнению Шабанова, уже сегодня может решить многие
проблемы, возникающие при традиционном поиске вакансий и резюме в
интернете. При использовании универсальных поисковых систем или же
просмотра отдельных сайтов о работе
В Рунете уже есть поисковые машины вакансий, правда, они не так популярны, как «обычные сайты для поиска работы», отмечает Шабанов: «Посмотрите, например, на jobster.ru или сайт 100rabot.ru. Мы, в отличие от них, к поиску вакансий добавили поиск резюме, чтобы наш продукт был интересен профессиональным рекрутерам».
Говоря о перспективах тематических поисковиков в целом, Шабанов заметил, что
тематические поисковые машины могут давать возможность найти то, чего
универсальной поисковой машиной искать неудобно или невозможно. По его
мнению, о доле рынка тематических поисковиков говорить очень сложно: «Не
уверен, что сегодня можно четко провести границу: вот этот рубль с рынка
контекстной рекламы, этот с рынка
Участники рынка считают, что перспективы у тематических поисковиков в целом есть, однако препятствующих успеху факторов немало. Всеволод Леонов, директор по маркетингу группы
По его мнению, особенное удобство для конечного пользователя заключается в том, что такие поисковые системы могут предоставлять в одном окне как общую, так и специализированную выдачу. В этой ситуации только тематическим поисковикам будет гораздо сложнее конкурировать, заключил Леонов. «Как отдельный проект такой тематический поиск может получить, конечно, определенную популярность, но мне кажется, что более перспективен подход, выбранный нами в концепции вертикального поиска когда большое количество тематических поисковиков встраиваются в большой универсальный поиск», соглашается с Леоновым Аркадий Морейнис, руководитель группы поиска Rambler.
Таким образом, указывает Морейнис, сохраняется универсальность (одна точка входа для
поиска любой информации), но приобретается полнота, достоверность и актуальность, свойственная тематическому поиску. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», оценил рынок, на котором будет работать «

В «Медиа Мире» считают, что тематический поисковик может то, чего не может универсальная поисковая машина
Дмитрий Малин, первый замгендиректора «
Поэтому пока вертикальные поисковики не очень популярны, отмечает Малин: «Я знаю 3 аналогичных проекта, которым пока не удалось выбиться в лидеры. Но, возможно, имея за спиной ресурсы, репутацию и целевую аудиторию РБК, „Улов Умов“ сможет изменить ситуацию и стать законодателем моды в России на вертикальные поисковики».
Говоря о том, какую долю рынка могут занять тематические поисковики, Носик указал, что надо сначала определиться, о каком рынке идет речь: «Если обо всех видах поиска, то скромную. Если же о своей тематической нише, то, например, „Яндекс.Поиск“ по новостям и Google News далеко опережают по посещаемости любое новостное СМИ».