Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Бизнес Законодательство Цифровизация

Прекратив продавать Diebold, «Ланит» рассказывает банкам об опасности его банкоматов

Компания «ЛАН АТМсервис», входящая в группу «Ланит», рассылает банкам письма, в которых предупреждает о «крайне высокой» уязвимости банкоматов Diebold. До 2010 г. «Ланит» на протяжении 13 лет был основным партнером Diebold в России, но потом сотрудничество прекратилось, и российский интегратор стал продавать банкоматы NCR.

По информации CNews, компания «ЛАН АТМсервис» рассылает банкам письмо под заголовком «Информация об уязвимости банкоматов Diebold Opteva и предложение сотрудничества в части аудита и расследований» (копия имеется в распоряжении CNews, см. ниже). В нем сообщается, что в «июле-декабре 2010 г. ряд ведущих российских банков (более 10) были атакованы группой преступников, целью которых было хищение денег из банкоматов Diebold (серия Opteva) посредством вредоносного ПО».

По информации «ЛАН АТМсервис», за данный период было зафиксировано 42 атаки в 13 городах, а прямые потери банков составили «несколько миллионов долларов».

Преступники не ограничивались российскими банками, добавляют в «ЛАН АТМсервис»: «В январе-марте 2011 г. зафиксировано более 30 атак в Украине, где пострадали практически все банки, эксплуатирующие банкоматы Diebold (серия Opteva)».

Многие банки, как сказано в письме, снимают банкоматы Diebold с эксплуатации, «неся существенные потери, связанные с потерей имиджа, упущенной выгодой и невозможностью вернуть инвестиции».

В заключение письма автор обращается к банкирам с деловым предложением: «Если Ваш банк примет решение о приобретении банкоматов Diebold Opteva, то мы уверены, что банк обязательно столкнется с проблемой защиты банкоматов… Таким образом, для банков может быть полезно сотрудничество с нашей компанией в части аудита безопасности и проведения исследований (расследований). Предлагаем обсудить условия и заключить соответствующий договор».

По информации источника CNews, поделившегося с редакцией письмом, оно было разослано по всей клиентской базе «ЛАН АТМсервис». Отметим, что сегодня «ЛАН АТМсервис» обслуживает более 12 тыс. банкоматов, клиентами компании являются более 150 российских банков.

В Diebold называют письмо «ЛАН АТМсервис» «не просто спекуляцией, но в большей степени средством для дискредитации, подрыва репутации нашей компании и попыткой заработать капитал на предложении своих услуг и оборудования других вендоров».

«Все вышеизложенное отражает не желание автора помочь банкам, использующим оборудование Diebold, а просто является крайне тенденциозным изложением некоторых (но не всех) событий, широко освещённых в прессе и в банковском сообществе ранее, теперь же преподносимых с позиции неких абстрактных экспертов», - заявили CNews в пресс-службе Diebold.

В ряде положений данное письмо не соответствует действительности, говорит представитель компании, добавляя, что Diebold «всегда активно и открыто работала с банками по вопросу предотвращения и противодействия троянской программе: многократно информировала о существовавшей проблеме, предоставляла средства по противодействию и рекомендации по мерам безопасности».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Генеральный директор «ЛАН АТМсервис» Андрей Владимиров подтвердил CNews факт рассылки писем, заявив, что они были направлены клиентам в рамках подготовки сервисов для защиты банкоматов от мошенничества. «Мы уверены, что наши действия, направленные на повышение защищенности банкоматов, полезны как для потребителей, так и для производителей банкоматов», - добавил он. Предлагаемые сервисы и средства защиты, по словам Владимирова, применимы для банкоматов всех основных производителей.

Комментировать «взаимоотношения с компанией Diebold и рыночное поведение компании» глава «ЛАН АТМсервис» отказался.

Напомним, что банкоматы Diebold серии Opteva были анонсированы в 2003 г. Их продажей в России занимался «Ланит», будучи старейшим и крупнейшим партнером Diebold. Представляя в конце 2003 г. серию Opteva на шестом московском международном форуму по платежным картам, в «Ланит» отмечали, что она сочетает в себе самые передовые технологии и совершенный дизайн, простоту и легкость в обслуживании.

В мае 2010 г. Diebold не стал продлевать соглашение о партнерстве с «Ланит», решив заняться поставками самостоятельно. Компании даже вели переговоры о продаже Diebold банковского департамента «Ланит». Но, как рассказывали CNews источники, знакомые с ходом переговоров, стороны не смогли договориться о цене.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В декабре 2010 г. «Ланит» выделил бизнес департамента банковских технологий в самостоятельные компании - «ЛАН АТМсервис» и «Лантер». Первая специализируется на поставках банкоматов и банковских киосков, вторая - поставках POS-терминального оборудования. Поставщиком банкоматов для «ЛАН АТМсервис» стала другая американская компания NCR.


Денис Легезо