Разделы

Техника

Питер: сотовым ритейлерам не хватает телефонов

Тенденция к диверсификации бизнеса на рынке сотового ритейла приобретает тотальный характер. Маржа от продаж телефонов и подключений у сетей салонов связи невелика, поэтому они активно осваивают новые сегменты товаров и услуг. В частности, ряд сетей развивает направление продажи мультимедиапродукции. По мнению экспертов, это интересная инициатива, однако ее перспективы пока под вопросом.
Питерские сотовые ритейлеры выходят на рынок мультимедиапродукции. «Телефон.ру» планирует запустить в петербургских салонах связи продажу DVD. «До сих пор в Санкт-Петербурге мы продавали только „болванки“, но с осени планируем запустить и DVD», — рассказал CNews управляющий директор филиала «Телефон.Ру» в СЗФО Владимир Шомрин. По его словам, продажа DVD позволяет зарабатывать дополнительный доход при минимальных усилиях по обучению персонала, вливаниях собственных финансовых ресурсов и затратах торговых площадей.

Подобная практика среди сотовых ритейлеров в последнее время приобретает все большую актуальность. Например, «Евросеть» и «Телефорум» осваивают этот бизнес еще с 2006 г. Как рассказал управляющий сетью «Телефорум» Игорь Алехин, сейчас направление продажи CD/DVD представлено только в Петербурге и Ленобласти: из около 90 салонов «Телефорума» дисками в широком ассортименте торгуют 17, в ограниченном ассортименте — 42 торговых точки. Один салон с открытым доступом к товару реализует до 1000 дисков в месяц. «Доля дисков в обороте не слишком высока, но зато существенна доля в прибыли, особенно в доле прибыли от торговли сопутствующим/дополнительным товаром», — отметил Алехин. Например, за 2008 г. 17 магазинов этой сети, торгующих дисками, принесли прибыль, равную 26% от того, что принесли продажи цифровой техники в 160 магазинах.

«Евросеть» также работает в мультимедийном направлении довольно активно. Как сообщили CNews в северо-западном филиале компании «Евросеть», на сегодняшний день компания входит в тройку лидеров по продажам мультимедийной продукции среди непрофильных ритейлеров. 2000 салонов компании оснащено специальным торговым оборудованием для продажи дисков: на этот вид продукции приходится до 0,8% от оборота одного салона. Одним из интересных примеров реализации CD-продукции в салонах «Евросети» стал прецедент продажи в салонах компании «Евросеть» нового альбома Земфиры. На его распространение ритейлер получил эксклюзивные права. «Для нас этот проект стал не только интересным опытом, но и успешным маркетинговым и имиджевым ходом. Мы довольны результатами сотрудничества и планируем развивать это направление», — заявила Анна Меньшакова из «Евросети».


По продажам мультимедиа среди непрофильных сетей «Евросеть» уступила только «Ашану» и «Перекрестку» с «Пятерочкой»

Пока доля дисков в структуре продаж ритейлеров незначительна: большинство компаний оценивают CD/DVD-продукцию как хороший сопутствующий товар для импульсной покупки. По данным аналитика Дениса Кускова, в выручке среднего салона связи большая доля приходится на продажи контрактов подключения (45%) и телефонов (47%). По его мнению, сейчас продажа CD/DVD сопряжена с рядом трудностей. Одним из негативных факторов является обилие на рынке «пиратской» мультимедиапродукции, которая по-прежнему пользуется спросом у потребителей.

Технологии успешного SOC: анализ данных
Безопасность

Кроме того, ритейлеры ограничены площадями торговых залов: размещение большого количества сопутствующих товаров возможно, но не должно мешать посетителям, как это порой бывает на практике. «Проблема „профильных“ сетей в том, что они невелики. „Евросеть“ продала 700 тыс. DVD, не используя при этом открытый доступ, за счет своего масштаба и эксклюзивных проектов. Открытый доступ — достаточно сложная вещь в плане безопасности», — добавил Игорь Алехин. Однако есть в этом бизнесе и плюсы. Покупатели привыкают к мультимедийной продукции, и в дальнейшем это позволяет с большей легкостью вводить в оборот другие товары, например, DVD-проигрыватели, ноутбуки, субноутбуки, софт для мобильных телефонов и так далее, — резюмировал он. 

При этом сотовые ритейлеры и профильные сети, специализирующиеся на торговле CD/DVD, взаимно не считают друг друга серьезными конкурентами. «Перед нами стоят разные задачи. Нашим основным направлением деятельности остается продажа мобильно-цифровой техники и сопутствующих аксессуаров, а продажа мультимедийной продукции — это приятное дополнение для наших покупателей», — пояснила Анна Меньшакова. По словам генерального директора сети «Десятка» Антона Саутина, на данный момент «основную конкуренцию профильным сетям розницы мультимедиапродукции, составляет интернет». «Что касается сетей сотового ритейла, то они, скорее, соперничают в этом направлении с гипермаркетами — для таких магазинов диски являются также товаром импульсного спроса, тогда как за настоящим выбором покупатель пойдет в специализированную сеть или воспользуется интернетом. Отмечу, что далеко не всегда в таких сетях можно найти даже новинки, на которые они, казалось бы, должны ориентироваться прежде всего», — прокомментировал он. 

Такого же мнения придерживается и Игорь Алехин. «В профильные сети идут за покупкой целенаправленно, а мы рассчитываем на спонтанную покупку», — отметил он. По его словам, первые места среди непрофильных игроков по продаже мультимедиа сейчас занимают «Ашан» и Х5 (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), на 3-е всероссийское место в 2007 г. вышла «Евросеть». Что касается дальнейшего роста мультимедийного бизнеса в салонах связи, пока эксперты придерживаются осторожных оценок, рассматривая это направление деятельности больше в порядке «творческого эксперимента».

Анастасия Симакина

Подписаться на новости Короткая ссылка