Питер: сотовым ритейлерам не хватает телефонов
Тенденция к диверсификации бизнеса на рынке сотового ритейла приобретает тотальный характер. Маржа от продаж телефонов и подключений у сетей салонов связи невелика, поэтому они активно осваивают новые сегменты товаров и услуг. В частности, ряд сетей развивает направление продажи мультимедиапродукции. По мнению экспертов, это интересная инициатива, однако ее перспективы пока под вопросом. Питерские сотовые ритейлеры выходят на рынок мультимедиапродукции. «Телефон.ру» планирует запустить в петербургских салонах связи продажу DVD. «До сих пор вПодобная практика среди сотовых ритейлеров в последнее время приобретает все большую актуальность. Например, «Евросеть» и «Телефорум» осваивают этот бизнес еще с 2006 г. Как рассказал управляющий сетью «Телефорум» Игорь Алехин, сейчас направление продажи CD/DVD представлено только в Петербурге и Ленобласти: из около 90 салонов «Телефорума» дисками в широком ассортименте торгуют 17, в ограниченном ассортименте 42 торговых точки. Один салон с открытым доступом к товару реализует до 1000 дисков в месяц. «Доля дисков в обороте не слишком высока, но зато существенна доля в прибыли, особенно в доле прибыли от торговли сопутствующим/дополнительным товаром», отметил Алехин. Например, за 2008 г. 17 магазинов этой сети, торгующих дисками, принесли прибыль, равную 26% от того, что принесли продажи цифровой техники в 160 магазинах.
«Евросеть» также работает в мультимедийном направлении довольно активно. Как сообщили CNews в
По продажам мультимедиа среди непрофильных сетей «Евросеть» уступила только «Ашану» и «Перекрестку» с «Пятерочкой»
Пока доля дисков в структуре продаж ритейлеров незначительна: большинство компаний оценивают CD/
Кроме того, ритейлеры ограничены площадями торговых залов: размещение большого количества сопутствующих товаров возможно, но не должно мешать посетителям, как это порой бывает на практике. «Проблема „профильных“ сетей в том, что они невелики. „Евросеть“ продала 700 тыс. DVD, не используя при этом открытый доступ, за счет своего масштаба и эксклюзивных проектов. Открытый доступ достаточно сложная вещь в плане безопасности», добавил Игорь Алехин. Однако есть в этом бизнесе и плюсы. Покупатели привыкают к мультимедийной продукции, и в дальнейшем это позволяет с большей легкостью вводить в оборот другие товары, например,
При этом сотовые ритейлеры и профильные сети, специализирующиеся на торговле CD/DVD, взаимно не считают друг друга серьезными конкурентами. «Перед нами стоят разные задачи. Нашим основным направлением деятельности остается продажа
Такого же мнения придерживается и Игорь Алехин. «В профильные сети идут за покупкой целенаправленно, а мы рассчитываем на спонтанную покупку», отметил он. По его словам, первые места среди непрофильных игроков по продаже мультимедиа сейчас занимают «Ашан» и Х5 (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), на 3-е всероссийское место в 2007 г. вышла «Евросеть». Что касается дальнейшего роста мультимедийного бизнеса в салонах связи, пока эксперты придерживаются осторожных оценок, рассматривая это направление деятельности больше в порядке «творческого эксперимента».