Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Palm дебютирует с новым коммуникатором

Компания Palm назначила на сегодня американскую премьеру своего первого мобильного коммуникатора под кодовым номером i705 – самой серьезной на сегодняшний день попытки завоевать сердца корпоративных IT-менеджеров.
Долгожданный i705, чей выход был первоначально намечен на прошедший квартал, объединил в себе обычный органайзер от Palm и интернет-пейджер наподобие устройства Blackberry от канадской компании Research in Motion, с помощью которого можно непрерывно искать и читать новости и другие материалы в Сети, отправлять и получать электронную почту. Американские абоненты сервисного плана Palm, в отличие от пользователей BlackBerry, смогут также обмениваться сообщениями через программу America Online из любой точки, где существует покрытие беспроводной сети Cingular.

Новый коммуникатор i705, пришедший на смену линейки Palm VII, обойдется желающим в $449, не считая ежемесячных расходов на услуги связи. Устройства Palm VII не поддерживали большую часть функций нового коммуникатора – в целом они позволяли лишь получать сообщения, посланные на адрес электронной почты устройства.

Новый i705 автоматически проверяет сеть на новые сообщения и может посылать и получать зашифрованные копии посланий, отосланных как на корпоративный, так и на персональный адрес электронной почты. Дополнительная клавиатура обойдется еще в $59.

Palm, на чью долю пришлось более половины всех проданных в США в 4-м квартале карманных компьютеров, в значительной мере делает ставку на потребительский рынок. Как показывают исследования аналитиков компании, 80% клиентов Palm используют свои КПК на работе, однако большинство из них приобрели их за собственные деньги. Руководство Palm осознает, что по-настоящему большие деньги приносят так называемые корпоративные продажи, когда IT-менеджеры разом приобретают устройства, сервис-планы и услуги технической поддержки для сотрудников своих компаний.

Для i705 Palm предлагает сервис-планы с месячной оплатой в районе от $19,99 за ограниченный обмен данными до $39,99 за неограниченное количество сообщений и выходов в Сеть. Для корпоративных клиентов предлагается дополнительное ПО и услуги поддержки на тысячи долларов.

Выход нового устройства можно считать “воскрешением” Palm, считает Уильям Кроуфорд (William G. Crawford), аналитик инвестиционного банка U.S. Bancorp Piper Jaffray.

Пан или пропал: как коммуникации с сотрудниками спасают бизнес в условиях нехватки кадров
Цифровизация

Однако на рынке беспроводных интернет-терминалов становится слишком многолюдно. Некоторые конкурирующие устройства, к примеру, Treo от Handspring, который поступит в продажу в США в следующем месяце, объединил в себе телефон, органайзер и интернет-пейджер с ограниченными возможностями.

Palm необходимо также обойти компанию Research in Motion, поддерживающую 289 тыс. абонентов и объявившую на прошлой неделе о начале сотрудничества с компаниями Motorola и Nextel, в результате которого к концу этого года на рынке появится BlackBerry со встроенным мобильным телефоном. Ранее Research in Motion пыталась продавать свои устройства через интернет-провайдеров вроде America Online и Earthlink, однако большого успеха от этого сотрудничества не последовало.

Кевин Бёрден (Kevin Burden), аналитик исследовательской компании IDC, считает, что добавление в новое устройство Palm службы обмена сообщениями AOL может привлечь больше обычных пользователей, однако коммуникатору ни за что не завоевать рынок без поддержки корпоративных пользователей.