Разделы

Авто Маркет

Падающий рынок фотокамер спасут автомобили

В ближайшие годы продажи автомобильных камер вырастут многократно, благодаря развитию рынка самоуправляемых машин, а также требованиям американских властей оснащать новый автотранспорт камерами заднего вида. Многие производители мобильных фотомодулей заинтересовались автобизнесом, однако создавать камеры для автомобилей сложнее, чем для смартфонов и планшетов.

В условиях замедления роста рынка смартфонов производители фотокамер для этих устройств заинтересовались автомобильным сегментом, которому аналитики предсказывают многократный подъем.

В современных дорогих автомобилях обычно используется около восьми камер — для безопасной езды задним ходом, распознавания участников движения электронными помощниками т. д. В недалеком будущем камеры смогут заменить боковые зеркала, а их общее количество в машине возрастет до 12, прогнозируют в Mcnex. Это компания является одним из крупнейших в Южной Корее поставщиков автомобильных и телефонных фотомодулей, в 2013 г. автобизнес принес ей 19% выручки против 2% семь лет назад.

По оценкам аналитиков Techno Systems Research, в 2018 г. продажи компактных камер, предназначенных для установки в пассажирские и грузовые транспортные средства, достигнут $6,6 млрд, что почти в семь раз больше показателя 2011 г. Этот рост связан с обязательным требованием к установке камер заднего вида в США к 2018 г. и развитием рынка беспилотного автотранспорта, отмечает агентство Reuters.

Исследователи IHS прогнозируют, что в 2020 г. объем рынка автомобильных камер составит 83 млн единиц, что в пять раз превзойдет продажи 2012 г. При этом темпы увеличения поставок смартфонов, в которых, как правило, установлены два датчика фиксации изображения, существенно замедлятся — с 39% в 2013 г. до 6% в 2018 г., ожидают в IDC.

Камеры в машинах отличаются от телефонных более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку они должны быть защищены от воды и перепадов температур, а также стоят гораздо дороже — $32 против $4.


В недалеком будущем среднее число камер в автомобиле возрастет с восьми до 12

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

«Очень трудно выйти на рынок камер для автомобилей (особенно фронтальных) будучи производителем этих изделий для мобильных телефонов», — отмечает старший аналитик IHS Хелена Перслоу (Helena Perslow). По данным IHS, крупнейшими производителями парковочных камер являются Panasonic и Sony, а по продажам фронтальных камер лидирует компания Autoliv. Выпуском подобной продукции также занимаются фирмы Sekonix и LG Innotek.

Последняя создает фотомодули для iPhone, а производить автомобильные камеры она начала в 2013 г. По данным СМИ, LG Innotek ведет переговоры с немецким брендом BMW. Компания Sekonix поставляет камеры для автомобилей Hyundai и General Motors, а скоро начнет сотрудничать с концерном Volkswagen AG и его «дочкой» Audi.

Сергей Юртайкин