Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Онлайновые игры прибыльнее фильмов Голливуда

Онлайновые игры, позволяющие десяткам, сотням и даже тысячам игроков, живущим в различных уголках земного шара, играть вместе через интернет, станут наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии развлечений, прогнозируют эксперты. Игры в онлайне стали чем-то большим, чем просто средством проведения досуга. Для их почитателей они стали средством общения, обучения и образа жизни.
В 2001 году в мире объем продаж видео- и компьютерных игр достиг $6,35 млрд. По прогнозам, в 2002 году их продажи достигнут $10 млрд. - это больше, чем зарабатывают все киностудии Голливуда.

В 2001 году онлайновые игры принесли $196 млн. дохода. По прогнозу исследовательской фирмы Jupiter Research, в течение ближайших пяти лет объем продаж онлайновых игр вырастет до $1,4 млрд. Видеоигры ныне широко используются не только для развлечения, но и для обучения: детей учат считать, а взрослых готовят к экзаменам и тестам. Уже сейчас 99% всех игровых консолей технически готовы обеспечивать игры через интернет. К подобным играм не готовы лишь их пользователи, утверждают специалисты.

Попробуем проследить краткую историю сетевых, а позже - и онлайновых игр:

1958 год. В США при Министерстве обороны создано Агентство передовых научно-исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, ARPA). ARPA, в частности, занимается исследованиями в области обеспечения безопасности связи и коммуникаций в ходе обмена ядерными ударами.

Учеными Брукхейвенской национальной лаборатории (Brookhaven National Laboratory) создан первый симулятор тенниса. Игра была создана, как сообщается во многих исследованиях по истории компьютерных игр, исключительно для того, чтобы улучшить отношения в научном коллективе.

1961 год. Студент Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MTI) Леонард Кляйнрок (Leonard Kleinrock) описывает технологию, способную разбивать файлы на куски и передавать их различными путями через сеть.

Специалисты MTI создали первую компьютерную игру Space Wars. Она была создана не в целях развлечения: перед разработчиками была поставлена задача создать первый симулятор боевых действий. Сценарий игры был крайне прост: два стреляющих космических корабля должны были уничтожить друг друга и не должны были касаться звезды, передвигающейся по экрану.

1963 год. Руководитель компьютерной лаборатории ARPA Джон Ликлидер (J.C.R.Licklider) предлагает первую детально разработанную концепцию компьютерной сети.

1967 год. Ларри Робертс (Larry Roberts), практик, воплощающий в жизнь теоретические идеи Ликлидера, предлагает связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием ARPANET.

1969 год. ARPANET заработал. К нему подключаются компьютеры ведущих, в том числе, и невоенных лабораторий и исследовательских центров США.

1971 год. Первая публичная демонстрация ARPANET.

1974 год. Открыта первая коммерческая версия ARPANET - сеть Telenet.

1976 год. Роберт Меткалф (Robert Metcalfe), сотрудник исследовательской лаборатории компании Xerox, создает Ethernet - первую локальную компьютерную сеть.

Создана первая аркадная игра Colossal Cave Adventure.

1977 год. Компания Atari начала выпуск первых приставок с компьютерными играми.

1979 год. Два студента Эссекского Университета (University of Essex) - Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle) впервые создали программу, позволяющую одновременно использовать компьютер сразу нескольким пользователям.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

1981 год. Компания IBM произвела первый персональный компьютер.

1982 год. Рождение современного интернета. ARPA создала единый сетевой протокол TCP/IP.

1983 год. Создана первая игра серии про человечка Mario. Впервые игрок получил возможность выбирать образ и возможности персонажа игры.

1989 год. Создана видеоигра Madden Football, которая позволяла игроку играть самостоятельно или с партнером.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

1993 год. Создана игра Doom, сочетающая высокое качество компьютерной графики и реалистичность происходящего.

1995 год. Создан первый онлайновый чат во Всемирной Сети.

1996 год. На основе технологий, использованных в игре Doom, создана игра Quake. Впервые игрок получил возможность выбирать желаемый уровень сложности.

1997 год. Создана Ultima Online - первая по-настоящему успешная онлайновая ролевая игра.

1998 год. Компания Sony запускает игровой портал EverQuest. Ныне в EverQuest играют более 350 тыс. человек.

1999 год. Компания Sega, выпускающая видеоигры, впервые оснастила видеоприставку модемом.

2002 год. Крупнейшие компании, работающие в сфере компьютеров и игр, выпустили игровые приставки с возможностями выхода в интернет и игры с удаленными соперниками.

2003 год. Ожидается появление новых игровых порталов, созданных по принципам EverQuest. В частности, на подходе портал Star Wars Galaxies - по мотивам эпопеи "Звездные Войны" - и Lord of the Rings - по мотивам эпопеи "Властелин Колец".

Источник: по материалам Washington ProFile.