Разделы

Цифровизация ИТ в банках Маркет

"Нордеа Банк": Новая CRM ускорит кредитный процесс в 2 раза

"Нордеа Банк" объявил о внедрении CRM-системы на базе Oracle Siebel CRM. По мнению руководства банка, ее использование позволит ускорить кредитный процесс более чем в два раза, увеличить объем продаж не менее чем на 25% и сократить издержки, связанные с рассмотрением кредитной заявки, на 50%.

"Нордеа Банк" приступил к внедрению CRM-системы на базе Oracle Siebel CRM. Одна из приоритетных задач банка – повышение качества обслуживания розничных клиентов. Использование CRM поможет выдержать высокие стандарты обслуживания клиентов и повысить операционную эффективность.

Важной предпосылкой перехода на платформу Siebel стало внедрение новой системы принятия решений (скоринга) и выстраивание сквозного процесса одобрения кредитных заявок для всех подразделений банка. CRM-система позволит ускорить кредитный процесс более чем в два раза при одновременном сокращении издержек, связанных с рассмотрением кредитной заявки, на 50%, считает заместитель председателя правления "Нордеа Банка" Андрей Мальцев.

Переход на новую систему должен привести к повышению объема продаж не менее чем на 25%. Период окупаемости проекта, по оценкам руководства банка, составит около 2 лет. Работы по внедрению планируется завершить к началу 2013 г. На первом этапе, до сентября 2012 г. включительно, в систему будут введены новые процессы рассмотрения заявок на автомобильные и потребительские кредиты. На втором этапе на платформу будут перемещены процессы контакт-центра, а также продаж и обслуживания банковских карт.

Недавно завершилось внедрение системы управления взаимоотношениями с контрагентами на базе Microsoft Dynamics CRM в банке "Хоум Кредит". Решение позволило консолидировать информацию о контрагентах и управлять ей, а также синхронизировать совместную работу всех подразделений, вовлеченных в работу на финансовых рынках.

Интеграция CRM с внутренней системой банка FinMarket позволила другим подразделениям банка оперативно отображать аналитическую информацию для проведения сделок (договоры, счета и документацию по контрагенту). Система также была интегрирована с Microsoft SharePoint Server, что позволило создать хранилище сканированных копий документов с доступом в разрезе контрагентов и возможностью сортировки по типам, версиям и ответственным сотрудникам. В результате, банк оптимизировал работу на финансовых рынках.

Станислав Дарчинов, НКК: Мы имеем все необходимые ресурсы для реализации сложных комплексных проектов
Бизнес

"В основе успешной деятельности лежит эффективное управление активами и пассивами. Нам важно было внедрить многоцелевую платформу, которая бы обеспечила оперативную поддержку принятия решений в рамках деятельности банка на финансовых рынках (money market, FX, рынок ценных бумаг и др.) с учетом возможных рисков, а также обеспечить оперативное взаимодействие с контрагентами и внутри подразделений в процессе рассмотрения, заключения и документального сопровождения сделок", – рассказал Алексей Евтушенко, директор по ИТ банка "Хоум Кредит".

Владимир Тарасенко, директор департамента CRM компании "АНД Проджект", уверен, что новые потребности банков в области CRM во многом сформированы социализацией. Новое поколение и сотрудников, и клиентов обладает большими возможностями выбора. "У клиентов в кошельке лежат несколько карт разных банков; и сотрудники, и клиенты оперируют новыми каналами для управления финансами; они обмениваются опытом в социальных сетях", – перечисляет Владимир Тарасенко новые реалии. Функционал современных CRM-решений должен учитывать новые потребности. Отсюда растет число модернизационных проектов в банках, проектов перевода CRM на новые платформы.

Наталья Анищук